Власти готовы пойти на уступки по оплате парковок

Но отказываться от идеи сделать парковочное пространство в центре платным не собираются

Прошло три недели с того дня, как на нескольких улицах ЦАО появились платные парковки, а число недовольных и градус народного кипения, похоже, намного превысили ожидания московских властей. Представители мэрии обещали москвичам найти более приемлемые формы парковочных поборов.

Но отказываться от идеи сделать парковочное пространство в центре платным не собираются

— Дать бесплатное автоместо всем и везде, как того хотят жители центра Москвы, никак не получится, — мягко убеждал участников дискуссии гендиректор ГУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев. — Сегодня на 600 тысяч жителей центра зарегистрировано 225 тысяч авто, в то же время парковочных мест — всего 50 тысяч. По-любому всем не хватит.

Между тем заявленная на сегодня стоимость парковки для резидентов, то есть жителей центра города, в 18 тысяч рублей в месяц не имеет аналогов в мире: жители самых престижных кварталов Лондона, к примеру, платят за парковку своих авто 250 фунтов стерлингов в год, а жителям Берлина она обходится всего в 20 евро. Участники «круглого стола» приводили в пример организацию парковок в центре Барселоны и на Манхэттене, и нигде не находили такого «оккупационного» отношения к коренному населению. «Москва не резиновая», — неустанно твердят городские власти, и жители готовы с ними в этом согласиться. Только непонятно, почему в эту «не резиновую» Москву в первую очередь не помещаются жители исторического центра, спрашивали представители инициативных групп москвичей.

Взаимные упреки москвичей и представителей власти сыпались как из рога изобилия: первые укоряли в отсутствии общественного обсуждения, вторые отвечали, что жители сами проявляли пассивность до последнего момента, пока не заработали штрафные санкции. В результате дискуссии определили самую главную проблему — механизм выдачи так называемого резидентского разрешения. По словам Мариничева, сейчас его можно получить при простом предъявлении паспорта с пропиской, между тем далеко не у всех жителей центра есть авто и не все нуждаются в парковочном месте. В результате городские власти опасаются, что «безлошадные» жители ЦАО начнут приторговывать местами для стоянки.

Впрочем, как оказалось, единой точки зрения на то, какой должна быть парковка, нет в первую очередь у самих инициаторов протеста. Так, координатор гражданской группы «Платные парковки в центре Москвы. Жители против!» Леонид Антонов заявил, что жители ЦАО должны пользоваться бесплатной парковкой на территории всего округа, ведь им приходится выезжать и за пределы своего двора — в магазины, поликлиники, отвозить детей в школу. Другие представители группы протеста готовы были рассматривать какие-то разумные ограничения, руководствуясь не только личными интересами, но и проблемами города. Все дружно просили у властей приостановить эксперимент и пересмотреть его условия — все-таки меры, предложенные властями, оказались непомерно жесткими для москвичей. Пока «жертвами» непомерных платежей оказалась самая терпимая прослойка жителей Москвы — интеллигенты-старожилы. Однако если бы эксперимент распространился на Бульварное и Садовое кольцо, не миновать бы мэрии массового протеста.

— В городах Европы прошли десятилетия, прежде чем проблема парковок обрела сегодняшнее цивилизованное решение, — резюмировал Мариничев. — В Москве же предстоит выработать собственную модель, и путь конфронтации здесь явно тупиковый. Мы готовы выслушать все заинтересованные стороны, учесть все предложения и мнения, сделать резидентское разрешение более льготным и приемлемым для жителей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру