Уборщикам улиц не до ГЛОНАСС

Дорогая система мониторинга пока работает вхолостую

На оперативном совещании у мэра Москвы подводили итоги уходящего года. В частности, говорили об уборке улиц и дворов, пропускной способности дорог и магистралей, ситуации с парковками, велодорожками и прогулочными зонами. В бочке отчетного меда не обошлось и без дегтя — так, выяснилось, что система ГЛОНАСС, которой оборудовали уборочную технику, работает неэффективно.

Дорогая система мониторинга пока работает вхолостую

Руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев доложил, что данные о том, где находится та или иная машина коммунальных служб, оснащенная датчиками ГЛОНАСС, исправно поступают на диспетчерские пункты разного уровня. А потом эту информацию... никто не использует. По словам Ермолаева, коммунальщики попросту игнорируют данные мониторинга, и на качество уборки дорогостоящая система никак не влияет.

Камеры видеонаблюдения во многих дворах вообще смотрят в небо и, как заметил Сергей Собянин, считают воробьев. Лучше всех подготовленными к использованию информационной системы оказались сотрудники ОАТИ, с ее помощью они собрали с коммунальных служб города порядка 800 штрафов на 8 миллионов рублей. Для коммунальщиков же Ермолаев пообещал провести дополнительное обучение.

Руководитель Департамента капитального ремонта Артур Кескинов буквально «задавил» коллег объемом выполненных и намеченных на будущее транспортных решений. В частности, отчитался о строительстве транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих парковок на выездных магистралях, строительстве заездных карманов и стоянок для большегрузного транспорта.

Семь ТПУ запустят в конце года, а всего на очереди 10 новых ТПУ — Таганский, Пионерский, Филевский парк, Щукинский, Сходненский, Семеновский, Новогиреевский, Перовский, Люблинский и Бабушкинский.

Отдельно коснулись строительства велодорожек и пешеходных зон. Кескинов заверил, что обещанная еще в этом году велодорожка по ЦАО и ЗАО протяженностью 25 км находится в стадии проектирования. К ее строительству намереваются приступить в мае 2013-го. Пока же москвичам сдали 2 велотрассы общей протяженностью порядка 13 км.

Департамент транспорта в свою очередь отчитался о первых итогах пилотного проекта по запуску платных парковок в ЦАО. За месяц работы платного «пилотного» паркинга город получил 3,5 млн рублей. Москвичи оставляли свои машины главным образом на 2–3 часа, в то время как раньше транспорт простаивал по 6–7 часов. Парковку оплачивали в основном посредством СМС — так поступали 60% пользователей. Что касается недовольства резидентов, которые с трудом переживали суровые фискальные меры, то по отношению к ним будут созданы так называемые «преференции» — правительство Москвы найдет возможность уладить парковочные претензии. Тем более что резерв свободных мест, по результатам мониторинга, составил 45%. За счет этого столичные власти и будут компенсировать жителям центра недостаток автомест. Окончательный вариант «парковочных отношений» будет утвержден на следующем заседании московского правительства.

Среди прочего участники оперативки обсудили и ситуацию с палатками и ларьками. Их масштабный демонтаж уже практически завершен. Нерушимыми твердынями несанкционированной торговли остались лишь Капотня, Очаково-Матвеевское и Басманный район — нарушителям общегородской тенденции грозят большие штрафы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру