Стоит ли делать Тверскую непроездной?

«МК» узнал, каковы шансы у центральных магистралей стать «пешеходными улицами выходного дня»

Идея перекрывать центральные улицы Москвы (в частности Тверскую, Неглинную, а возможно, и Солянку) на праздничные, а то и на выходные дни, как, например, это делается на киевском Крещатике, витает в воздухе не первый месяц. Как отразится на жизни столицы введение такой «временной пешеходности»? Кто от этого выиграет, а кто проиграет? В этом попытался разобраться «МК».

«МК» узнал, каковы шансы у центральных магистралей стать «пешеходными 
улицами выходного дня»

Недавно одно из информагентств со ссылкой на главу Департамента культуры города Сергея Капкова сообщило, что, мол, решение уже принято — Тверская и Неглинная точно будут закрываться для проезда на все выходные дни! Да-да, именно на каждые субботу и воскресенье! Солянка пока под вопросом.

Однако, увы, в самом департаменте нам эту информацию не подтвердили. «У нас есть планы по небольшим перекрытиям этих улиц на праздничные дни или на период проведения массовых мероприятий, например митингов. Но и это пока только идея. Про выходные разговоров не было», — рассказали «МК» в пресс-службе департамента.

«Да, предложение по поводу перекрытия движения на Тверской и Неглинной на праздничные дни действительно давно обсуждается, но решение еще не принято. А на выходные? Такое и в голову никому не приходило!» — сообщил «МК» источник в Департаменте транспорта и связи столицы.

И все же давайте на минутку представим, что случится с городом, если его центральные артерии вдруг решат перекрывать для проезда если не на все уик-энды, то хотя бы на «красные» дни календаря, которых у нас, если вдуматься, не так уж и мало? Чтобы понять, насколько новая инициатива нужна городу, корреспонденты «МК» вышли на потенциальные «временно пешеходные зоны» и узнали мнение жителей.

В будний день на Тверской — главной магистрали города и одной из самых дорогих торговых улиц страны, — как обычно, многолюдно. К возможному перекрытию двух центральных артерий города жители относятся со скепсисом.

«Перекрыть Тверскую — это нереально! — говорит наша первая собеседница. — Неглинную еще можно, она не такая уж важная транспортная артерия. Хотя в этом нет необходимости: в выходные и праздники на Неглинной мало машин».

Стоит заметить, что и в будние дни автомобили и пешеходы не мешают друг другу: Неглинку можно назвать «полубульваром» — по обеим ее сторонам расположены довольно широкие тротуары.

«Сама я пешеход, но муж автолюбитель, и если Тверскую перекроют, у них появится масса проблем, — рассуждает Ольга. — С Неглинной — тоже сомнительный вопрос. Сейчас для культурной активности уже открыты пешеходные зоны. Думаю, в появлении новых «выходных» магистралей нет необходимости».

Казалось бы, кто точно должен радоваться, так это представители торговли. Но и они восприняли такую инициативу без энтузиазма. «Не думаю, что мы что-то от этого выиграем, — говорит директор сетевого кафе Ольга. — А возможно, количество посетителей и сократится. Чтобы добраться до трактира, и нам, и посетителям придется объезжать значительный круг. Это просто будет неудобно. Да и реальной необходимости перекрытия этих дорог нет, здесь нет проблем с движением пешеходов».

Сотрудница бутика на Тверской Диана тоже не видит однозначных плюсов в этой идее: «С одной стороны, возможно, наши продажи увеличатся, если Тверская превратится в пешеходную зону, с другой — как будут подъезжать к магазину наши постоянные посетители? Им придется искать парковку (что в центре и так непросто) и идти до магазина пешком».

Немало жалоб москвичей вызывают районные ярмарки выходного дня, расположенные прямо на проезжей части, которые только осложняют и без того напряженную транспортную ситуацию в столице. Так что вполне естественно, что сторонников временного перекрытия центральных улиц среди автомобилистов мы не нашли. Характерно, что и пешеходы чаще всего тоже разводят руками: «А ездить-то как?».

С воодушевлением восприняли новость лишь ярые противники автомобилей: «Я был бы рад, — говорит Андрей, — машины и в будни надоели, хорошо бы отдохнуть от них в выходные».

Тем временем и ГИБДД города, и столичный Центр организации дорожного движения комментировать теоретическую возможность «дней без автомобилей» отказались.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру