Движение на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена было приостановлено в самый час пик - в 8.57. Как заявили в МЧС РФ, произошло "самопроизвольное отключение энергоснабжения участка линии" на участке от "Серпуховской" до "Тульской", между которыми в результате на час застрял поезд с пассажирами. По словам начальника московского метро Ивана Беседина, перебои произошли из-за неисправности поезда, передает РИА Новости. По уточненным данным, неисправным оказался вагон 2013 года выпуска. Специалисты выясняют, почему отказала новая техника.
Большие трудности в движении возникли также между станциями "Боровицкая" и "Нагорная". В результате вся "серая" ветка была парализована - на станциях скопились многочисленные пассажиры, образовалась давка. Sms-предупреждение о ЧП получили вновь лишь абоненты "Мегафона", находящиеся в радиусе места происшествия.
По предварительным данным, за медпомощью в результате сбоя обратились 11 человек - у них диагностирован гипертонический криз и невротические реакции. Госпитализация потребовалась 6 пассажирам, передает "Интерфакс".
На выходе из метро образовались очереди на автобусы, следующие до других линий метро. Между станциями "Боровицкая" и Нагорная" пустили специальные автобусы маршрута "М". Таксисты воспользовались ситуацией и традиционно подняли цены в несколько раз.
На очередной коллапс пользователи жаловались в социальный сетях. Twitter переполнился гневными записями пассажиров. @avpsound: "м.Южная всех пассажиров высадили из вагонов метро. Поезда в центр не едут. Что происходит никто не знает". @InfraBlossom: "Низ серой ветки метро стоит! Села на Нагатинской, еле дождались поезда, доползли до Тульской, а там нас выкинули". @rogalik678: "на серой ветке метро большие затруднения!!!!поезда ходят с увеличенными интервалами!!!!!".
Как передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу московского метро, в настоящее время движение поездов по Серпуховско-Тимирязевской линии полностью возобновилось. Составы пошли в 09.57. Правда, пока поезда следуют с увеличенными интервалами. Через час они войдут в график, пообещали в метро.
После ЧП на "серой" ветке руководство метрополитена решило проверить все поезда. «Принято решение проверить все подвижные вагонные оборудования, чтобы убедиться в надежности крепления, полноте сборки», — заявил начальник подземки Иван Беседин.
Напомним, неделей ранее Сокольническая ветка столичной подземки оказалась парализована на 6 часов — 5 июня произошло два возгорания подряд. От отравления угарным газом пострадали около 60 человек. В тот же день произошел сбой на Серпуховско-Тимирязевской линии - поезд встал на перегоне между станциями "Петровско-Разумовская" и "Тимирязевская", для восстановления движения потребовалось около 25 минут.
Первый пожар произошел между станциями метро "Охотный ряд" и "Библиотека им. Ленина", где перегрелся тяговый кабель, судя по всему, из-за короткого промежутка движения между поездами. С возгоранием удалось справиться довольно быстро, однако возникло сильное задымление. 89 человек надышались продуктами горения и были вынуждены обратиться за медпомощью, в больницы были госпитализировали 27 пассажиров.
Ранее Сергей Собянин извинился перед москвичами за происшествие в московском метро, произошедшее на прошлой неделе. По его словам, информирование пассажиров было проведено не самым лучшим образом. Кроме того, не доставало координации в действиях различных городских служб. Начальник службы электроснабжения подземки по итогам расследования причин возгорания в тоннеле был отправлен в отставку, а главный инженер получил выговор. Глава метрополитена Иван Беседин отделался предупреждением о персональной ответственности.
Между тем, по мнению работников метрополитена, это ЧП предотвратить было нельзя - их словам, кабель перегревался только во время движения поездов, а отследить это технически невозможно. Днем спуститься в тоннель нельзя, а в ночное время, когда напряжение снимается и можно, наконец, туда попасть, кабель, естественно, остывает. В связи с этим руководство столичной подземки решило приобрести специальный поезд, который станет замерять тепловое (или инфракрасное) излучение - для этого на него установят тепловизоры. Этот состав сможет ходить днем и следить распределением температур в тоннелях метро.