Советские «членовозы» отправились покорять Европу

За рулем черных лимузинов горбачевских времен – симпатичные москвички

Знаменитую поговорку про русскую женщину, которая и со скачущим конем управится, и в загоревшуюся избу войдет, пожалуй, пора модернизировать. Добавить, например что-нибудь про управление тяжелым правительственным лимузином. Справедливость такой формулировки доказали две представительницы прекрасного пола, участвующие в международном историческом ралли Москва – Монте-Карло, которое стартовало 27 июня прямо от стен Кремля.

За рулем черных лимузинов горбачевских времен – симпатичные москвички

3257 км по дорогам девяти европейских стран за 6 дней и финиш в Монако. Среди 12 «ретро-моторов», отправившихся в дальний путь, два огромных черных правительственных ЗИЛа.

– Это самые последние экземпляры советских «членовозов», собранные на заводе им. Лихачева, – рассказывает владелец одной из машин Максим Зубарев. – Когда в конце 1980-х цех по изготовлению правительственных автомобилей закрылся, там оставались еще несколько комплектов узлов и деталей для таких машин. Их выкупили коллекционеры и заказали заводчанам собрать «кондиционные» лимузины. Два из них принимают участие в нынешнем ралли. Несмотря на свой солидный возраст «по паспорту» – как никак уже четверть века от роду! – этот ЗИЛ практически новенький: он прошел лишь положенную послезаводскую обкатку – около тысячи километров. А свою «дорожную» жизнь машина начала сегодня: преодолела путь из района Поклонной Горы до Красной площади.

– Не боитесь, что столь «неопытный» колесный «новичок» вас подведет на маршруте?

– В пути всякое, конечно, может случиться, но все узлы и агрегаты машины мы перед выездом на старт тщательно проверили. Кроме того караван будут сопровождать технички, автовозы. А вообще-то это будет первый за всю историю советских правительственных лимузинов столь дальний их выезд. Как мне рассказывали знатоки, во времена СССР такие «членовозы» свои самые дальние рейды совершали от Москвы до Крыма – это около полутора тысяч километров. А тут предстоит преодолеть вдвое большее расстояние. «ЗИЛовские» лимузины впервые пройдут тысячи километров по дорогам европейских стран.

Оба раллийных автомобиля однотипны – ЗИЛ-41041.

– Такие машины запустили в производство в 1986 г. Всего на заводе было собрано 23 экземпляра «сорок первых», – продолжил рассказ Максим. – Это укороченная, пятиместная версия основного «президентского» лимузина. Так сказать, «дамский вариант», предназначенный в том числе для обслуживания «первой леди» Раисы Горбачевой. Именно поэтому в нынешнем ралли за рулем ЗИЛов будут женщины. – моя жена Виктория Зубарева и Людмила Лен. А на долю их мужей – мою и известного коллекционера автостарины Вячеслава Лен, – достанется роль штурманов.

– Не просто будет хрупкой женщине управляться с такой махиной в три с половиной тонны весом...

– Ничего, нормально справлюсь, – сразу отмела сомнения корреспондента «МК» Людмила Лен. – Мне доводилось даже тяжелой армейской техникой «рулить»...

Нынешнее ралли ретромобилей Москва – Монте-Карло – уже второе по счету. Первое состоялось в прошлом году и было посвящено 100-летию легендарной победы экипажа русского автомобиля «Руссо-Балт» Андрея Нагеля и Вадима Михайлова на ралли Монте-Карло 1912 года. К дюжине автомобилей, стартовавших на Васильевском спуске, по дороге присоединятся еще и другие экипажи. Среди участников – несколько раритетных «Мерседесов», целая «стая» ярко-красных «Ягуаров», представляющая клубную команду из Латвии... Этим прибалтийским хищникам поклонники советского автопрома помимо правительственных ЗИЛов противопоставили еще и нашего нижегородского оленя: на старт (конечно же под №21) вышла «Волга» ГАЗ-21 1960 г. выпуска с фирменным хромированным оленем на капоте. «Хочется, чтобы этот олешек «пробежался» по Европе, – улыбается владелец машины Алексей Табачников. – В прошлом году в ралли Монте-Карло участвовала наша «тридцать первая» «Волга» – и то шороху дала: европейцы валом валили посмотреть на невиданный «русский мотор», а уж от этой красавицы они точно в восторг придут!»

Старт исторического ралли был дан около полудня. Шикарные «ретромоторы» один за другим заезжали на стартовую площадку, лихо проносились оттуда несколько сотен метров по брусчатке Васильевского спуска и... Утыкались в плотные ряды автомобилей ползущих по Кремлевской набережной! Да уж, путь до западноевропейских благословенных дорог участникам предстоит явно не простой. Однако график организаторами этого дорожного состязания составлен весьма жесткий: преодолев длинную дистанцию через Минск, Варшаву, Берлин, Мюнхен, Лугано, участники ралли должны финишировать 2 июля в самой «злачной» точке Старого Света – в Монте-Карло, после чего их ждет торжественный прием в Автомобильном клубе Монако. А на следующий день, когда завершится скрупулезный подсчет результатов гонки, будет проведена церемония награждения победителей на борту белоснежной яхты в порту Эркуль.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру