Чиновники не хотят в камеры

Система видеофиксации нарушений натолкнулась на неожиданное препятствие: слишком много штрафов стало приходить водителям «членовозов»

Скандал с системой видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в Москве не утихает. Промахи автомобилистов, которые видеокамеры старательно фиксировали круглые сутки, оказалось попросту некому протоколировать. В результате даже самые злостные нарушители ПДД получили возможность спать спокойно, не боясь получить по почте массу штрафов. Череда проблем с дорожными камерами стала настоящей головной болью для чиновников. Что ждет автомобилистов в ближайшем будущем и заработает ли снова система штрафов, разбирался «МК».

Система видеофиксации нарушений натолкнулась на неожиданное препятствие: слишком много штрафов стало приходить водителям «членовозов»

Тополиный пух как приговор

До весны 2013 года дорожные камеры фото- и видеофиксации в столице стабильно фиксировали на улицах города около 200 тысяч нарушений в сутки, из которых, впрочем, по официальным данным, реально обрабатывались и рассылались водителям-лихачам лишь 50–80% штрафов (а по неофициальным, и того меньше — 30–40%). Это было связано с тем, что основанием для взыскания денег с нарушителя могла служить лишь такая фотография, на которой была запечатлена его машина целиком с четко различимым номером. В процессе работы дорожных камер не все снимки получались удачными — и часть их выбраковывалась.

Весной 2013 года ГКУ «Центр организации дорожного движения» не стало продлевать контракт с компанией, обслуживающей камеры фото- и видеофиксации. Источник в ГИБДД рассказал, что раньше за этими устройствами бережно ухаживали специалисты, применяющие для их регулярной очистки особые приборы и оборудование, а после чистки следили за тем, чтобы у камер не сбились настройки и они «смотрели» туда, куда надо. Найти замену клинерам оказалось очень непросто, и за состоянием приборов-«наблюдателей» в Москве на время и вовсе перестали следить. С началом летнего сезона в городе, как обычно, повсюду начал летать тополиный пух, который быстро стал забивать чувствительные фильтры дорожных камер. Число нарушений, которые эти приборы фиксировали каждые сутки, постепенно упало примерно в два раза — с 200 до 100 тысяч. Чтобы избежать массовой поломки устройств, стоимость каждого из которых составляет около трех миллионов рублей, чиновникам пришлось в срочном порядке объявить в июне 2013 года тендер на их обслуживание. В столичном Департаменте транспорта «МК» сообщили, что сегодня обслуживанием стационарных камер фото- и видеофиксации в Москве занимается управление периферийного оборудования ИТС Центра организации дорожного движения правительства Москвы. По логике вещей на этом проблемы с дорожными камерами в Москве должны были бы разрешиться — но тут еще начались проблемы с рассылкой штрафов с дорожных камер.

Неожиданная «амнистия» для нарушителей ПДД

Чтобы понять, откуда растут ноги у скандала с рассылкой штрафов с дорожных камер в Москве, попробуем разобраться в схеме, по которой ранее рассылались эти постановления. Выбор компании, которая будет формировать и отправлять дорожные штрафы, традиционно производится с помощью открытого конкурса или тендера. Ключевые организации, которые задействованы в схеме оформления информации с комплексов фото- и видеофиксации, — ГИБДД, ГКУ «ЦОДД» и «Почта России» — не могут принимать в нем участие, так как являются государственными учреждениями.

Как рассказал «МК» источник в ГИБДД, работой со штрафами долгое время занимались дочерние компании «Почты России». Тот факт, что в работе с ГКУ «ЦОДД» имелась компания-посредник, выбранная на конкурсной основе, почтовики официально подтвердили «МК». Так продолжалось долгое время, пока в мае 2013-го отработанная годами схема не стала рушиться как карточный домик.

В конце весны 2013 года транспортники предложили «дочке» «Почты России», рассылающей уведомления, новые условия сотрудничества, которые были настолько невыгодны почтовикам, что те отказались работать с ГКУ «ЦОДД». И с начала июня количество штрафов, рассылаемых в Москве с камер фото- и видеофиксации, упало до критической отметки в 2–3 тысячи постановлений в сутки, направляемых нарушителям только силами ГИБДД. В июне ГКУ объявило сразу несколько тендеров на обработку и рассылку штрафов с дорожных устройств — чиновники решили срочно спасти ситуацию, которая выходит у них из-под контроля. По словам источника в ГИБДД, на днях стали известны победители тендеров — ими оказались автономная некоммерческая организация и... та самая «дочка» «Почты России», с которой, похоже, все-таки смогли найти общий язык.

В столичном Департаменте транспорта «МК» подтвердили, что именно эти организации в настоящее время занимаются обслуживанием системы обработки штрафов, в то время как непосредственно операции по формированию штрафов проводит Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений совместно с ГКУ «ЦОДД». Это означает, что ситуация с рассылкой штрафов в Москве может стабилизироваться уже в ближайшее время и нарушители ПДД все-таки дождутся своих «писем счастья» со штрафами внутри.

Впрочем, скандал с камерами имеет, возможно, еще и сугубо политическую подоплеку. По данным «МК», работой аппаратов видеофиксации весьма недовольны наверху и по вполне банальной причине — в автохозяйства министерств и ведомств также приходят пачки квитанций, ибо водители «членовозов» также регулярно нарушают правила. Поэтому-то ответственные за систему видеофиксации и подвергаются атаке не только снизу, но и сверху.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру