Югу Москвы добавили дорог

В борьбе с пробками хороши все виды транспорта

Пожалуй, ничто так не портит жизнь жителям юга столицы, как постоянные транспортные заторы. Пробки — бич для всей Москвы, но в Южном административном округе они давно уже приняли характер затяжного хронического заболевания. Не случайно в списке первых кандидатов на реконструкцию оказались такие магистрали, как Варшавка и Каширка. Лечить транспортную болезнь ЮАО городские власти стали самыми серьезными средствами и сразу по нескольким направлениям. Включили сюда и строительство метрополитена, и организацию ТПУ, и развитие наземного общественного транспорта, и модернизацию внутригородских железных дорог. Первые положительные результаты не заставили себя ждать, наметилась и перспектива выздоровления. По словам мэра Москвы, «через три-пять лет Южный округ получит дорожную сеть качественно другого уровня — более рациональную и эффективную как для пассажиров общественного транспорта, так и для автолюбителей».

В борьбе с пробками хороши все виды транспорта

Конечно, самую большую проблему в округе создают автомобильные автодороги. В этом году практически завершилась реконструкция двух основных магистралей ЮАО — Варшавского и Каширского шоссе. У Варшавки появились дублеры и тоннель, благодаря чему движение по трассе пошло без лишних задержек. На пересечении Варшавского шоссе и МКАД была построена разворотная эстакада, что опять же отразилось на пропускной способности магистрали. В скором времени на пересечении Варшавки с улицей Академика Янгеля будет возведена шестиполосная разворотная эстакада — по три полосы движения в каждую сторону. Кроме этого появятся дополнительные боковые съезды, а существующие станут шире. На Каширском шоссе были открыты два тоннеля — на пересечении с проспектом Андропова и на пересечении с Пролетарским проспектом. Движение в этом месте больше не стопорится светофорами, скорость потока уже сегодня увеличилась на 15–20%. Еще один важный объект дорожной модернизации — улица Подольских Курсантов. В этом году ее продлили до МКАД, благодаря чему транспорт получил выезд на кольцевую автодорогу в объезд жилой зоны. Кроме этого было реконструировано 11 км Дорожной улицы. В следующем году на пересечении Каширского шоссе и МКАД будут возведены левоповоротные эстакадные съезды (с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, с Каширского шоссе из центра на внешнюю сторону МКАД, а также с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в центр Москвы). Разработан проект планировки соединения Варшавского шоссе и Липецкой улицы. Трасса пройдет через улицу Кирпичные Выемки, Булатниковскую и Загорьевскую улицы. Проезжая часть увеличится до 4–6 полос движения в каждую сторону, а в будущем автомобильную часть дополнят трамвайными путями.

Еще один участок войдет в зону реконструкции — это пересечение Элеваторной и Липецкой улиц: там будет построена четырехполосная эстакада и трехполосные боковые проезды. На участке от железной дороги Павелецкого направления Липецкая улица вырастет до шести полос движения в каждую сторону, появится мост над железнодорожным полотном в сторону Элеваторной улицы. На этом дорожное строительство в Южном округе не заканчивается. Наоборот, наличие обширных промзон и других территорий, удаленных от жилья, позволяет абсолютно безболезненно реализовать еще ряд крупных проектов. Их общая цель — ликвидировать узкие места, создать дублеры существующих дорог и поперечные связки, устраняющие избыточный пробег автотранспорта.

Разумеется, одним только расширением улиц и строительством эстакад транспортную проблему не решить. Количество автомобилей растет год от года, и вместить всех любителей индивидуальной езды не смогут даже самые широкие и бессветофорные дороги. Городские власти предлагают москвичам сразу несколько альтернативных способов передвижения по городу — на метро, на наземном общественном транспорте и на электричках, причем каждый из видов транспорта включается в общую инфраструктуру и совершенствуется сам по себе. Роль связующего звена между автобусами, электричками, личными авто и метрополитеном будут выполнять ТПУ — транспортно-пересадочные узлы. В настоящее время на юге столицы обустраивается 16 таких объектов, 5 ТПУ в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию. Это ТПУ «Борисово», «Коломенская», «Нагорная», «Тульская», «Кантемировская». Готовятся к сдаче ТПУ «Автозаводская», «Каширская», «Покровское», «Пражская», «Чертаново», «Красный строитель», «Москва-Товарная-Павелецкая», «Чертановская», «Шипиловская». Не остался без внимания и большегрузный транспорт. Для него обустроены две парковки на 207 машино-мест. Они располагаются на МКАД: на территории строительного рынка в Северном Бутове и на пересечении с Варшавским шоссе.

Доминантой всей транспортной инфраструктуры Москвы по-прежнему остается метрополитен. В ЮАО обеспеченность станциями и линиями подземки — одна из лучших в городе. Тем не менее развитие метрополитена не останавливается. За последние несколько лет на юге были открыты участок «Марьино» — «Зябликово», станция «Алма-Атинская», до конца 2013 года Бутовская линия метро будет продлена в Ясенево. Таким образом, частично разгрузится Серпуховская ветка, которая сегодня является одной их самых напряженных. А еще через несколько лет Каховская линия станет участком строящегося Третьего пересадочного контура.

Очень скоро на Бутовской линии появится новая станция, «Лесопарковая». Она находится рядом с Кольцевой автодорогой недалеко от развязки кольцевой магистрали с Варшавским шоссе. Возле новой станции метро запланировано строительство транспортно-пересадочного узла на 600 машино-мест. Еще один важный объект метрополитена — электродепо «Братеево», первая очередь будет сдана уже в конце этого года. Здесь будут обслуживаться и ремонтироваться подвижные составы, планируется, что в среднем за год здесь будет проводиться капитальный ремонт 300 вагонов, мелкий и срочный ремонт еще 550 вагонов. Оснащено депо будет по последнему слову техники.

В ближайшие несколько лет городские власти планируют массированно развивать пригородное железнодорожное сообщение. Программа развития предполагает модернизацию и строительство новых 240 км пригородных путей радиального направления. Уже рассчитано, что это позволит увеличить перевозки пассажиров до 1 млрд человек в год — цифры, вполне сопоставимые с «продуктивностью» метрополитена. Одновременно будут совершенствоваться и сами электрички — их сделают более комфортными для пассажиров. В Южном округе Павелецкая ветка играет ключевую роль в транспортном обеспечении Бирюлева. Начиная с лета прошлого года железная дорога постепенно увеличивает количество поездов с остановками на станциях Бирюлево-Пассажирская и Бирюлево-Товарная. В планах — строительство четвертого главного пути от Павелецкого вокзала до «Домодедово». Сроки и источники финансирования данного проекта — в процессе обсуждения. На Курском направлении железной дороги также будут строиться дополнительные главные пути до Люблина и далее в Подольск. Проект очень дорогостоящий. Оценка расходов по проекту — 27,3 млрд рублей, причем большая половина средств будет финансироваться за счет средств городского бюджета — это поможет ускорить строительство. Довольно масштабные преобразования ждут и большой транспортно-пересадочный узел ЮАО — «Царицыно».

Еще одно важное звено транспортной инфраструктуры города — общественный транспорт. Здесь тоже намечается немало интересных прорывов. Во-первых, идет разработка новой схемы маршрутов. Ее пытаются организовать таким образом, чтобы от любого дома до остановки наземного транспорта можно было добраться пешком за семь-восемь минут. С картой новых маршрутов москвичей обещают познакомить уже в первом квартале следующего года, их запуск намечен на середину 2014-го. Во-вторых, Департамент транспорта Москвы собирается создать и удобный «пассажирский» сервис для пользователей смартфонов — с их помощью можно будет следить за движением общественного транспорта на заданных маршрутах и даже «высчитывать» время до прибытия ближайшего автобуса. В приложении будет заложена функция, с помощью которой пользователь сможет ввести расстояние от остановки до дома, и на смартфон будут приходить оповещения о том, когда человеку нужно выходить, чтобы успеть на автобус. Одним из дополнительных бонусов для его пассажиров станет бесплатный Wi-Fi. Он появится во всех автобусах, трамваях и транспортных средствах, которые ходят по магистральным маршрутам, то есть по тем, которые используют люди, чтобы доехать от окраины до центра города.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру