Идея частных парковок впервые прозвучала на конкурсе «Новаторы Москвы» из уста одного из сотрудников департамента имущества. Он сообщил, что инициатива уже получила одобрение городских парковочных структур. Форма передачи участков и их размер пока находятся в стадии разработки. Возможно, землю под парковку будут сдавать в аренду. Есть вариант, что Москва будет заключать с арендаторами договор на срок до 5 лет по той же схеме, как с киосками. Возможно, право на аренду конкретного участка будет разыгрываться на аукционе. По предварительным расчетам, от сдачи земли под частные парковки город может значительную прибыль — точную сумму можно будет назвать после окончательного утверждения схемы аренды.
Несмотря на то, что проект частных парковок только обсуждается, захват земли под стоянки в отдельных округах уже идет полным ходом. На Кировоградской улице существующую парковку расформировывают под предлогом новых арендных отношений. Как рассказали «МК» автомобилисты, новые владельцы стоянки под предлогом благоустройства значительно повышают ежемесячную оплату: вместо 500 рублей за одно место придется платить 3200 рублей. Между тем упомянутая стоянка никакого благоустройства не требует — освещение, забор и охрану организовали прежние арендаторы и пользователей автостоянки эти условия вполне устраивали. По словам руководителя департамента Владимира Ефимова, городские власти предполагают разработать ряд технических требований к городским стоянкам для приведения их единому стандарту.