Хроника событий Снегопад обнажил странности тульского парковочного пространства В Москве изменятся тарифы на 5% парковочных мест В Рязани появилось еще девять платных парковок Воронежские платные парковки будут убирать комбинаты благоустройства В Перми усилен контроль за уборкой снега с парковочных карманов

Шлагбаумами в столице начали огораживать целые кварталы

Жители Останкина просят исключить из дорожной сети целую улицу: они живут слишком близко от ВДНХ

19.04.2018 в 20:38, просмотров: 4053

Радикальное решение проблемы парковок предлагают жители 1-й и 2-й Останкинских улиц: люди так намучились с «гостями», приезжающими по выходным на ВДНХ, что просят власти полностью перекрыть шлагбаумами целую улицу. Прецеденты в Москве уже были — но за МКАДом, в зоне коттеджных поселков. В ближайшие месяцы первая «частная» улица может появиться и в старой Москве.

Шлагбаумами в столице начали огораживать целые кварталы
фото: Геннадий Черкасов

Жить рядом с ВДНХ — прекрасно? До какого-то момента — точнее, до введения вокруг выставочного комплекса регулируемой парковки — все жители окрестных кварталов были довольны. Но вот уже несколько лет как начались сложности.

— Большой паркинг около Южного входа ВДНХ сейчас временно закрыли из-за реконструкции, — говорит депутат района Останкино Николай Александров. — Поэтому ситуация с парковками стала невыносимой. Стоят на газонах, на тротуарах, перекрывают проезды и проходы, мешают не только автомобилистам, живущим в окрестных домах, но и пешеходам, мамам с колясками. С южной стороны действует лишь стоянка около Хованского входа на выставку, но ее цена — около 1200 рублей за въезд — заставляет гостей ВДНХ искать «причал» во дворах.

Подобная проблема знакома многим районам, расположенным рядом с большими парками. Но только на Останкинских жители придумали радикальное средство обороны: огородить шлагбаумами не двор, даже не «куст» дворов, а целую улицу! 18 апреля Комиссия по чрезвычайным ситуациям при префектуре СВАО рассмотрела предложение жителей и муниципальных депутатов Останкина о том, чтобы ограничить шлагбаумами проезд по 2-й Останкинской улице. И — с некоторыми оговорками — приняла предложение превратить улицу из элемента общественной улично-дорожной сети в частную дорогу.

Речь идет о домах 21, 21а и 25 по 1-й Останкинской улице и о домах 2, 4, 8 и 10 по 2-й Останкинской улице. Пропущен дом 23 по 1-й Останкинской — это здание школы, проезд в которую оставят беспрепятственным. И даже обещают выделить специальное парковочное место для «выгрузки» детей. К остальным домам просто так подъехать будет нельзя.

Комиссия по ЧС префектуры одобрила установку части шлагбаумов на усмотрение совета депутатов района, рассказал «МК» Николай Александров. Несколько шлагбаумов — от которых зависит въезд спецтехники — будет одобрять зампрефекта СВАО Борис Андреев. С любого домашнего телефона, установленного в этих семи домах, можно будет позвонить в диспетчерскую, чтобы пропустили автомобиль гостей или курьерскую доставку. Машины спецслужб, само собой, проедут беспрепятственно. Что касается «резидентных разрешений», то их будут выдавать по более либеральным правилам, чем это принято в Москве, — не обязательно будет быть прописанным в одном из домов и быть владельцем автомобиля одновременно. «Все будет решаться по-человечески», — уверяет Александров.

— Мы рассматривали вариант выведения 2-й Останкинской улицы из улично-дорожной сети города, — отметил депутат, — но оказалось, что из-за этого жителям, возможно, придется менять адрес, оформлять новые документы... В общем, решили этого не делать, а просто установить шлагбаумы.

— Сложно сказать, хорошее ли это решение, — говорит Алексей Огибалов, еще один житель Останкина. — Я знаю эти дворы, там действительно все перекрыто. Но, может быть, честнее было бы попросить ввести там платную парковку? А я знаю, почему они не хотят: во-первых, обслуживание шлагбаумов может обойтись дешевле тех 3000 с человека в год, что стоит резидентское разрешение. А с другой стороны, получить городское резидентское разрешение настолько сложно... А если сдаешь квартиру, то арендатору его точно не дадут! А сдают там многие — парк и метро рядом!

Помимо этого есть и еще один аспект проблемы. В зоне городской парковки (платной или бесплатной, неважно — на дорогах общего пользования) придется строго придерживаться правил стоянки. А это значит — прощай, «стихийные» места на закруглениях дорожек, на тротуарах, на газонах. Оттуда даже с резидентскими разрешениями быстро увезут на эвакуаторе. Уже известно: при зарегулировании парковки из стихийной в «правильную» теряется примерно 20% парковочных мест. Кто же из жителей себе враг? Конечно, лучше огородиться шлагбаумом.

Но как быть с тем, что 2-я Останкинская улица — это часть общегородской улично-дорожной сети? И обслуживают улицу городские службы. А пользоваться, получается, будут только жители? Получается юридический казус, который еще предстоит разрешить.

Несколько лет назад похожая ситуация сложилась в Южном Бутове. Там улицы Остафьевская и Академика Семенова оказались перекрыты шлагбаумами: они ведут прямо по территории коттеджного поселка ЖСК «Альфа». Кстати, там вопрос стоял еще острее: эти дороги представляли собой кратчайший путь «в город» в объезд всегда стоящего Калужского шоссе. Дело о шлагбаумах рассматривалось в судах различных инстанций, но шлагбаумы — несмотря на давние требования и иски жителей деревни Потапово и нескольких садовых товариществ — так и не сняты. Для жителей «Альфы» это вопрос безопасности — на дорожках поселка играют дети, а заборы здесь символические. Но и дорог в объезд ЖСК просто не осталось.

2-я Останкинская улица, конечно, не может считаться транзитной дорогой. Она действительно важна практически только для местных жителей. Но, может быть, тогда действительно поступить по-честному — и обслуживание дороги возложить на управляющую компанию «огородившихся» домов? Любишь парковаться, так сказать...

Платные парковки. Хроника событий