Ты не один: как столица помогает семьям мобилизованных

«Будем внимательно относиться к каждой семье, супруге, родителям, детям»

В столице продолжается частичная мобилизация граждан в Вооруженные силы, которая стартовала 21 сентября этого года. Подобных мероприятий в стране не было многие десятилетия, поэтому особое внимание нужно обращать не только на процедурные вопросы, но и на готовность к мобилизации самих москвичей. Помочь решить проблемы и отреагировать на запросы родственников мобилизованных граждан в Москве призван специальный центр, начавший работу 1 октября.

«Будем внимательно относиться к каждой семье, супруге, родителям, детям»

Сегодня перед семьями мобилизуемых стоит много проблем, ведь в Вооруженные силы отправляются сыновья, мужья, отцы, обремененные многочисленными семейными обязанностями. А значит — власть, в данном случае региональная, обязана подставить плечо семьям, которые на время остаются без мужчин.

Первых посетителей Центр поддержки для родственников москвичей, призванных по мобилизации в Вооруженные силы, принял 1 октября. Он находится в помещении городского специализированного центра занятости «Моя карьера» на улице Сергия Радонежского. Специалисты центра помогают посетителям в устройстве детей в ясли и детские сады, организовать надомное обслуживание и адресную помощь пожилым родственникам, найти работу женам мобилизованных и многое другое.

Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, правительство города понимает, что мобилизация «самым серьезным образом меняет весь уклад жизни семьи». Москва, по словам мэра, окажет семьям воинов помощь и защиту, «чтобы мужья и отцы были спокойны за своих близких».

— Мы не будем дожидаться, пока к нам обратятся за помощью, — заверил градоначальник. — В ближайшие дни организуем работу по проактивному предложению помощи семьям призванных на службу, будем на постоянном контакте. Им, как никому сейчас, нужна поддержка и от городских служб, и от москвичей.

По словам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, указом Сергея Собянина «утверждаются четкие меры поддержки семей мобилизованных москвичей». За четыре первых дня работы центра за помощью обратились 62 человека, отметила заммэра.

— Мы индивидуально разбираем каждый вопрос и стараемся максимально оперативно решить проблему, с которой к нам обращаются, — подчеркнула Ракова. — Много запросов связано с устройством ребенка в ясли, детсад или школу рядом с домом — таких уже 13. Мы стремимся к тому, чтобы эти вопросы решались фактически за день. Столько же запросов мы получили на помощь в трудоустройстве — многие женщины уже знают даты первых собеседований, часть уже записаны на курсы переобучения, чтобы обрести более востребованную профессию или освежить навыки.

Родные мобилизованных, по словам заммэра, часто приходят с запросом на юридическую поддержку — консультации даются прямо в день обращения. «Обращаются и по вопросам материальной поддержки, за помощью с задолженностью по ЖКХ или в банке, за психологической помощью, — добавила Анастасия Ракова. — Также семьи обращаются к нам по вопросам оформления доверенностей, за бесплатной продленкой для детей, за надомным обслуживанием для пожилых родственников. Продолжает работу и «горячая линия» для родных мобилизованных — операторы уже обработали почти 200 звонков. Мы стараемся помочь всем максимально адресно, решая каждую проблему индивидуально».

Личные истории

— Помогли решить вопрос с детским садом, с ЖКХ, — рассказывает одна из посетительниц центра. — У нас есть маленькая задолженность, и вот по этому вопросу будет решаться. Сказали, что — это пока утверждается — чтобы ЖКХ было немножко подешевле. Сразу все помогли, и угостили чаем, и с ребенком тоже помогли, когда он раскричался. Так что все замечательно.

Следует отметить, что дружелюбная среда в государственных присутственных местах — неотъемлемый признак московских учреждений городского подчинения. Начало этому было положено более 10 лет назад, когда в городе начали появляться центры госуслуг «Мои документы». В ходе социологических опросов уже много лет москвичи отмечают дружелюбный и качественный сервис городских присутственных мест как ключевое достоинство жизни в Москве. Тем более это важно, когда речь идет о поддержке семей мобилизованных.

— Я пришла сюда со своей сестрой, — рассказывает посетительница Елена. — Неделю назад у нее мобилизовали мужа. Помогают здесь прекрасно. Пришли — очереди никакой. Очень доброжелательный персонал, нас сразу проводили. Мы пришли в центр со списком вопросов. Здесь очень хорошие специалисты. Еще помогут его бабушке оформить инвалидность.

Заниматься столь разнообразным кругом вопросов в Центре поддержки семей мобилизованных получается благодаря цифровизации сферы госуслуг, состоявшейся в Москве и многих других регионах страны в 2010-е годы. Один сотрудник может запустить решение сразу нескольких вопросов, относящихся к компетенции разных городских ведомств. Более того, большинство госуслуг можно получить и онлайн, воспользовавшись городскими электронными сервисами, главный из которых — столичный портал mos.ru.

Пример комплексного решения проблем: в Центр поддержки семей мобилизованных обратилась 42-летняя Татьяна, мама двоих детей. Ее мужа мобилизовали в конце сентября, при этом на супруга оформлены кредиты: потребительский и ипотека на квартиру. Женщина не понимает, как их оплачивать, откуда брать деньги на погашение кредитов, так как работал только муж. Готова выйти на работу, но не понимает, кем и как ей работать. Юрист сразу же проконсультировал клиентку по поводу ипотечных каникул, рассказал, какие документы нужно оформить. Татьяне оказана помощь и в поиске работы, подобраны вакансии, назначено собеседование на этой неделе.

Поддержка — всем

Для межведомственного взаимодействия в проекте задействованы сотрудники учреждений Департамента труда и социальной защиты, Департамента образования и науки, Департамента здравоохранения города Москвы, а также сотрудники центров госуслуг «Мои документы». С клиентами работают 38 консультантов, которым помогают семь экспертов по юридическим вопросам, семь консультантов по решению вопросов, связанных с детскими садами и школами, четыре консультанта по вопросам помощи пожилым родственникам, шесть психологов, два эксперта по переобучению, три по трудоустройству, а также семь сотрудников центра «Мои документы».

«Семьи мобилизованных и они сами должны знать, что Москва будет заботиться о них на всем протяжении специальной военной операции и после нее, — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. — Мы никого не бросим, будем внимательно относиться к каждой семье, супруге, родителям, детям. Для этого помимо прихода сюда можно обращаться по телефону в колл-центр, который создан здесь, и, конечно, действуют все те сервисы, которые мы открыли раньше. Это и группы разбора в военкоматах, если есть вопросы, связанные с ошибочным призывом, это колл-центр 122 и специальный центр по конкретным вопросам, связанным с повестками и мобилизацией. Весь комплекс, связанный с данной ситуацией, в городе будет с каждым днем все более и более активно работать».

Для родственников мобилизованных действует также единый телефон «горячей линии» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы +7(495)870-44-44. По нему также можно связаться со специалистами центра.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру