Московские коммунальщики объяснили, почему закрашивают стекло и металл в подземных переходах

Это временные антивандальные меры

Московским работникам ЖКХ приходится закрашивать стеклянные и металлические, а также облицованные плиткой поверхности. Это делается временно, чтобы закрыть вандальные граффити и надписи, которые невозможно смыть или счистить, рассказал журналистам глава Департамента ЖКХ столицы Вячеслав Торсунов.

Это временные антивандальные меры

тестовый баннер под заглавное изображение

По словам чиновника, ежедневно городским службам приходится счищать несанкционированные рисунки более чем с 30 объектов. Как правило, «наскальную живопись» удается смыть с применением моющих средств. Однако некоторые вандальные надписи — глубоко въевшиеся или нанесенные особо стойкой краской — не удается удалить полностью: остаются разводы, помутнения и ожоги.

«Чаще всего подобные проблемы возникают при удалении рисунков со светлой облицовки стен подземных пешеходных переходов и остекленных поверхностей надземных переходов, - отметили в департаменте. - В таких случаях изображения приходится закрашивать. Замена облицовки возможна только при капитальном ремонте объекта».

Напомним, вандалоустойчивость — один из ключевых параметров облицовки объектов городской среды. Одним из наиболее устойчивых к вандализму материалов считается нержавеющая сталь, которая применяется при изготовлении перил, стен лифтов и тому подобных объектов. Тем не менее, ее использование возможно не везде: этот материал недешев, а его избыток в оформлении создает ощущение некомфортности облицовки.

Между тем, использование краски при повседневной эксплуатации городских объектов — один из классических методов содержания, известный еще несколько столетий назад. В течение XX века закрашивание было наиболее распространенным способом «обновления» поверхностей, поврежденных погодой или вандалами. Однако в последнее десятилетие прошлого века окрашенные поверхности в городах начали уступать место остекленным, металлическим и иным «антивандальным» - одна из ключевых целей при этом была сокращение затрат на регулярную окраску.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру