Водители такси уже сейчас проходят аттестацию, статус которой отображается в информационной системе КИС АРТ. Таксистам нужно правильно ответить на вопросы, касающиеся правил перевозки пассажиров и багажа, расположения важных городских объектов и маршрутов подъезда к ним и порядка действий в чрезвычайных ситуациях (первая помощь пострадавшим, действия при пожаре и т. п.). Аттестацию можно пройти онлайн по ссылке в личном кабинете информационной системы.
Введение дополнительных требований, даже легко выполнимых, приведет к сокращению числа водителей на линии, а следовательно, к повышению тарифов со скоростью выше инфляции, считает Владимир Аристов, владелец компании-перевозчика с 15 автомобилями такси. «Конечно, по сравнению с путевыми листами и предрейсовыми осмотрами аттестация — незначительное требование, но встает вопрос о том, зачем это нужно, - рассуждает собеседник «МК». - Сейчас в любом случае без навигатора невозможно передвигаться по Москве, соблюдая постоянно меняющиеся требования разметки и знаков. Что касается действий в чрезвычайных ситуациях, это, безусловно, полезные навыки».
А в регионах обязательная аттестация приведет к потере популярности официальных агрегаторов такси и росту «серого» сектора рынка, рассказал «МК» перевозчик из Ярославской области. Подорожание же менее вероятно: тарифы вне Москвы ограничены платежеспособностью пассажиров.