Москву завернут в очередное кольцо

Первый участок ЦКАД будет запущен в 2016 году

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» подписала с правительством Московской области соглашение о сотрудничестве в сфере строительства автомобильных дорог. Их первым совместным проектом станет Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Подмосковье, первый участок которой, по словам врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, будет открыт в 2016 году.

Первый участок ЦКАД будет запущен в 2016 году

По словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, активная фаза строительства подмосковной кольцевой должна начаться 1 января 2014 года. ЦКАД пройдет в 30—50 км от МКАД и будет опираться на два существующих автомобильных кольца — Московское малое и Московское большое — на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва—Минск, протяженность участка — 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва—Санкт-Петербург, протяженность участка — 38,6 км). Протяженность трассы составит 521,6 км. Ожидается, что она будет восьмиполосной.

«ЦКАД — это мегапроект не только по протяженности, но и по объему инвестиций. Проект, который будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, позволит привлечь в наш регион порядка 350 млрд рублей только на строительство дороги», — заявил на церемонии подписания соглашения Воробьев. Он также отметил, что все участвующие в строительстве ЦКАД компании должны быть зарегистрированы и поставлены на учет в Московской области. Кроме того, они должны в обязательном порядке использовать при строительстве карьеры и стройматериалы, произведенные в Подмосковье.

Согласно данным, приведенным на сайте «Автодора» (последнее обновление — в августе прошлого года), инвестиции госкомпании в ЦКАД до 2019 года должны составить 241,4 млрд рублей (в том числе 168 млрд из госбюджета). Полностью окупить себя проект сможет лишь через 23—26 лет.

Отметим, что начало строительства подмосковной кольцевой был запланирован еще на 2011 год, а открытие движения по первому участку ЦКАД от Ленинградского до Ярославского шоссе должно было состояться уже в 2012 году.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЦКАД:

Пусковой комплекс №1 (км 95+700 — км 209+150) от автомобильной дороги М-4 «Дон» до автомобильной дороги М-1 «Беларусь». Протяженность — 113,45 км. Начало работ — 1 января 2014 года.

Пусковой комплекс №2 (км 209+150 — км 298+450) от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» до проектируемой автомобильной дороги «Москва–Санкт-Петербург» с учетом обхода г. Клина (км 0+000 — км 28+560). Протяженность — 117,86 км, включая обход г. Клина — 28,56 км.

Пусковой комплекс №3 (км 298+450 — км 403+100) от проектируемой автомобильной дороги «Москва–Санкт-Петербург» до автомобильной дороги М-7 «Волга». Протяженность — 104,65 км.

Пусковой комплекс №4 (км 403+100/км 0+000 — км 95+700) от автомобильной дороги М-7 «Волга» до автомобильной дороги М-4 «Дон». Протяженность — 95,7 км.

Пусковой комплекс №5 от начала обхода трассой ЦКАД г. Наро-Фоминск до проектируемой автомобильной дороги «Москва—Санкт-Петербург» (реконструируемый участок автомобильной дороги Московское малое кольцо — Звенигородский ход). Протяженность — 89,97 км.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру