Москва выпустит в сторону Жуковского «Ракету»

В столичном регионе намереваются развивать речное такси

06.03.2013 в 21:27, просмотров: 3444

Новый вид транспорта начнет курсировать уже в этом году. Для начала водное такси опробуют по маршруту Москва (ориентировочно, причал будет построен в районе проспекта маршала Жукова) — Жуковский. Последний выбран не случайно — как-никак будущий центр национального авиастроения. Однако попробуй из этого центра добраться до Белокаменной — проклянешь все на свете из-за пробок.

Москва выпустит в сторону Жуковского «Ракету»
фото: Александр Корнющенко

За один рейс водное такси (скорее всего, выбор будет остановлен на скоростных речных судах типа «Ракеты») сможет взять на борт до 30 пассажиров. Причалы на пути следования «маршрутки» областные власти готовы оборудовать за счет бюджетных средств, однако организацию пассажирских перевозок хотят отдать на откуп коммерсантов. Если пилотный проект обнаружит заинтересованность инвесторов в «водном таксобизнесе», то со временем откроются и другие маршруты.

В Жуковском инициативу регионалов восприняли на «ура». 17-километровый участок дороги, связывающий авиаград со столицей, сейчас с трудом преодолевается за 1,5-2 часа из-за дорожных заторов на Новорязанке. На электричке до центра Первопрестольной можно добраться за 55 минут, однако там наблюдается круглогодичный «аншлаг», переходящий в часы пик в давку. Так что жуковцы готовы к любым экспериментам: хоть водное такси, хоть ступа с метлой, лишь бы добираться побыстрей и с комфортом. Кстати, по расчетам авторов проекта, время «Ракеты» в пути составит час-полтора.

Однако будет ли ощутимо для жителей города появление нового вида транспорта? Эксперты высказывают в этом сомнение.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин называет проект симпатичным, однако едва ли жизнеспособным.

«Речное такси — очень редкая штука даже в теплых странах. А уж для северных городов, где реки на зиму замерзают, делая регулярное собщение невозможным, - это вообще экзотика. Чтобы бизнес был рентабельным, перевозки надо осуществлять весь год, - замечает Михаил Блинкин. - К тому же надо понимать, что речь идет об удовлетворении очень маленького сегмента пассажирского спроса. Никакого влияния на транспортную ситуацию ни в самой Москве, ни даже в каких-то отдельных ее районах, сеть водного такси не окажет. Но отношусь я к этой идее очень хорошо. Даже если этот вид транспорта сделает более удобной жизнь хотя бы нескольких сот пассажиров, уже замечательно. Конечно, нужна обкатка маршрута. Нужно пощупать тариф, сделать бизнес-расчет, и только потом о чем-то говорить. Но вероятность того, что проект окупит себя, невелика. Чудес не бывает».

Вполне могут согласиться с экспертом и работники столичного департамента транспорта. Им есть что рассказать про концепцию развития водного такси. Точнее, про трудности с ее реализацией. Попытки запустить этот вид транспорта на территории столицы предпринимались неоднократно, и при Лужкове, и при Собянине, но всякий раз терпели крах по причине отсутствия инвесторов и бизнеса, готового ради дополнительного комфорта столичных жителей рисковать своим капиталом.