Допрос под капельницей
Следователи практикуют оригинальные методы борьбы с преступностью
С тех пор прошло больше месяца — достаточно, чтобы надуманное обвинение с нашего главного героя снять. Но не тут-то было...
Краткое содержание предыдущей серии. “Отступника” Расыха Хамидуллина, который давно порвал с бандитами, шайка прессовала несколько лет. Пару раз ломала нос, угрожала близким, похищала товарища, заставила “поделиться” с бывшими дружками кой-какой недвижимостью: квартирой и дачей. Доведенный до отчаяния, предприниматель Хамидуллин застрелил одного из бандитов на пороге собственной квартиры. В кармане у убитого нашли поддельное удостоверение сотрудника МВД. В руке осталась зажата резиновая дубинка, которой тот размахивал за миг до смерти...
Однако следствие не нашло в действиях Хамидуллина признаков необходимой обороны. Ему предъявили обвинение в умышленном убийстве. Правда, после четырех месяцев в “Матросской Тишине” обвиняемому изменили меру пресечения и отпустили домой, а дело его мучителей выделили в отдельное производство.
Но те продолжали гулять на свободе и грозить “предателю” страшными карами.
Что же изменилось после нашей публикации?
Во-первых, шайку бандитов-вымогателей попытались арестовать. Но как-то уж слишком робко. Задержали одного братка, прочие разбежались: кто — через балкон, кто — по водосточной трубе. Беглецов объявили в розыск.
Во-вторых, следствие очень заинтересовалось скромной личностью “отступника” — героя очерка. Его адвоката даже пытались допросить в качестве свидетеля, что противоречит закону.
А 17 мая следователь прокуратуры ЮВАО специально прибыл в урологическое отделение 68-й больницы, где поправляет здоровье Хамидуллин, чтобы повторно предъявить тому обвинение в умышленном убийстве и допросить в качестве обвиняемого. Момент для этого следователь выбрал своеобразный. Пациент лежал под капельницей (после освобождения из СИЗО он уже во второй раз попал в больницу с приступом мочекаменной болезни). И лежать ему оставалось еще... 5 часов.
Лечащему врачу, возмущенному адвокату и любознательным пациентам 2-й урологии следователь пояснил, что он готов ждать сколько потребуется. “Как человек я против, но как должностное лицо, получившее указания, — вынужден”, — заявил он.
Впрочем, вскоре должностному лицу надоело сидеть среди катетеров и “уток”, и оно удалилось, так и не предъявив обвинения.