КРОВЬ ЗА ПРОЗРЕНИЕ
Масхадов отстреливает своих
На самом деле Айдамир Абалаев со своей охраной попал в засаду, устроенную самим Масхадовым. Дело в том, что серьезные разногласия в отношениях “президента” и его “генерала” начались еще в декабре прошлого года.
Айдамир Абалаев — уроженец села Алерой. Начинал первую кампанию командиром группы боевиков. Участвовал в радуевском налете на Кизляр, в Первомайском вместе со своей группой прикрывал отход бандитов. Отряд понес большие потери, а Абалаев получил орден “Честь нации”. В 1996 году назначен начальником штаба масхадовской гвардии. Вторую войну начал “министром внутренних дел”. Но вскоре начал говорить о том, что “война утратила свое праведное значение”, что “безродным чужакам и местным ваххабитам нужна Ичкерия без чеченцев, но с ее нефтью и нефтепроводами”. Более того, стал позволять себе прямой наезд на “великого и ужасного” Масхадова. Сдавшиеся в плен боевики говорят, что Абалаев не выбирал выражений и в личных беседах со своими командирами утверждал, мол, “Аслан предал всех нас, продал за доллары пришлым арабам и их местным прихвостням”.
Кстати, Абалаев вполне понимал, чем грозит ему такая откровенность и непокорность. Он ожидал ответной реакции Масхадова и постоянно перемещался по своему району только в сопровождении усиленной охраны. Но и это его не спасло. На этой неделе родственникам Абалаева пришлось опознавать его тело. “Бригадный генерал” был срочно вызван на “оперативное совещание” к Масхадову. Совещались дотемна. А на выезде из села Саясан Ножай-Юртовского района, где и базируется Масхадов, белая “Нива”, в которой ехал Абалаев с охраной, была обстреляна из крупнокалиберных пулеметов и гранатометов. Шансов выжить у пассажиров не было. О маршруте возвращения “генерала” знал только Масхадов.