СТАРЫЕ МАНЕРЫ В НОВОМ ВЕКЕ
Оборот этой спирали полностью завершен: вслушиваясь в разухабистые и дурные интонации голоса Брайана в кабацкой, как покажется кому-то, кавер-версии Боба Дилана “It’s All Over Now, Baby Blue”, открывающей “Frantic”, так и вспоминаешь бессмертный и повсеместно осуждаемый кавер того же Дилана “A Hard Rain Is Gonna Fall” с сольного дебюта Брайана “These Foolish Things” (1973). Там с нее тоже начинался альбом — великим, знаете ли, свойственно повторяться...
Вот Брайан и повторяется... Да только на современной, измученной всякими модными трендами британской сцене известие о записи столь традиционного материала изрядным мастером своего дела вызывает небывалый подъем музыкантского энтузиазма, и в результате в качестве знатных гостей на записи “Frantic” профигурировали гитаристы Мик Грин (да-да, тот самый — из “Johnny Kidd And The Pirates”), Дэвид Стюарт (“Eurythmics”), блюзмен Робин Трауэр (экс-“Procol Harum”) и потайной виртуоз Крис Спеддинг (экс-“Sharks и Trigger”), не менее знатные барабанщики — экс-коллега по “Roxy Music” Пол Томпсон и экс-коллега по сольной деятельности Энди Ньюмарк и даже, что уж совсем удивительно после всех столкновений в ходе прошлогоднего реюниона “Рокси”, былой коллега-антагонист Брайан Ино. Соавтором большинства свежих номеров оказался Дэвид Стюарт, и результат очевиден — “Frantic” стал редким в наши дни альбомом, возвращающим позабытое собственное достоинство национальной поп-сцене Британии, без меры измученной голубизной, политкорректностью и левацкими политическими заявлениями.
Одной только вышеупомянутой “It’s All Over Now, Baby Blue” было бы достаточно, чтобы объявить новую работу Брайана очередным имперским поп-стандартом — но нет, как будто не было всех этих лет псевдофранцузского эстрадного экспериментаторства, да и вообще в мире нет иной музыки, кроме как исполняемой излюбленными Нэтом Кингом Коулом и Отисом Реддингом, и, конечно же, собственных альбомов, как в составе “Roxy Music”, так и соло. Томные авторские поп-песни с характернейшими придыханиями и полным использованием арсенала художественных достижений “Рокси” (особенно хороша псевдофанковая “Goddess Of Love”, имеющая немало общего с хитом “Roxy Music” 1979 г. “Dance Away”) чередуются с престранными кавер-версиями (вот уж действительно версии!), среди которых хочется всенепременно отметить обращенную в пианистическую балладу “Don’t Think Twice, It’s All Right” того же Боба Дилана и стандарт “Goodnight Irene” Хьюджи “Лидбелли” Лидбеттера, поданный в “истинно парижской” аккордеонно-блюзовой аранжировке. И впрямь давно уж не доводилось слышать мэйнстримовых поп-альбомов, настолько лишенных недостатков и преисполненных сплошных достоинств.
Что ж, Брайан пошел на второй виток своей карьеры, а это значит, что вполне стоит ждать от него в не столь уж далеком будущем новых произведений калибра “Let’s Stick Together” или “The Bride Stripped Bare”. И поди скажи, слушая “Frantic”, что его создателю стукнет 26 сентября уже 57 лет! Тут-то и подумаешь, что технико-музыкальные достижения наступившего века нисколько не противоречат тем хорошим рок- и поп-манерам былого, культивировавшимся в первую очередь именно Брайаном Ферри.