Автооблом

Лоббисты не смогли продавить правительство

  Подержанным иномаркам в России быть! Такую неожиданную точку в неприлично затянувшемся скандале с запретом старых забугорных авто поставило на днях правительство. Иностранные “старушки”, конечно, подорожают, но не так сильно, как того просили лоббисты.
     Российская история с подержанными авто тянется уже с конца прошлого года. Минпромнауки и Минэкономразвития не раз заявляли, что дело решенное, но сразу после этого правительство поручало им дорабатывать и исправлять собственные предложения. Касьянов сотни раз заворачивал Концепцию развития автопрома и постановления об увеличении таможенных пошлин. Но когда в спор вмешался уже и президент, который не преминул упрекнуть Белый дом в недостатке мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности, в сфере автомобилестроения, правительству отступать было уже некуда.
     Однако в итоге Белый дом выбрал самый безболезненный путь и установил на все автомобили, вне зависимости от их возраста (в том числе и новые), единую ставку пошлины — в размере 25% от таможенной стоимости. Как заявили “МК” в Минэкономразвития РФ, цены на внутреннем рынке на подержанные авто вряд ли изменятся. Хотя российские автодилеры так не считают. По их оценкам, 3—7-летние машины с объемом двигателя до 2500 “кубиков” подорожают в среднем на 700—800 долларов, а иномарки с большим объемом — на 1000—1500 долларов.
     Но самое интересное в другом. Ставка в 25 процентов действует и сейчас. Но теперь все будет зависеть от так называемой евросоставляющей пошлины (т.е. сколько станут брать евро за “кубик”). Правительство поручило министерствам снова представить свои предложения, но уже в новом контексте. Как стало известно “МК”, Минпромнауки, которое, кстати, усиленно лоббирует повышение пошлин, несмотря на то, что правительство отвело на подготовку два месяца, уже внесло проект постановления Касьянова. Со старыми, “убивающими” иномарки цифрами.
     Информированный источник в Минпроме рассказал “МК”, что ставки в евро на подержанные авто возрастом от 3 до 7 лет предлагается индексировать в соответствии с изменением курса евро по отношению к доллару. Кстати, если раньше евросоставляющую пошлины предполагалось проиндексировать на 10 процентов, то в связи с ростом курса европейской валюты индексация получится вдвое меньше.
     Ненависть Минпрома к совсем старым автомашинам выливается в предложения повысить ставки до 2 евро за куб. сантиметр для машин с рабочим объемом двигателя до 2,5 л и до 3 евро за “кубик” при большем объеме двигателя. Одновременно предполагается увеличить на все старые автомобили, в том числе и отечественные, срок эксплуатации которых превышает семь лет, размеры страховых взносов. Тем самым власти собираются сделать невыгодным их содержание и эксплуатацию.
     Правда, Касьянов может опять завернуть эти предложения. Подписав концепцию, правительству удалось остаться хорошим для всех. Автолюбители довольны: пошлины резко не скакнут. Президент: документ подписан. Министерства: шанс изменить ставки сохраняется. А вот решение по евросоставляющей может больно ударить по имиджу Белого дома. Так что Минпром, видимо, еще не раз перепишет проект постановления по старым иномаркам.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру