
Новый кодекс — старые пробки
В центре Москвы нет ни одной законной парковки?
Между тем корреспондент “МК” узнал невероятный факт: оказывается, почти ВСЕ частные стоянки в Центральном округе Москвы незаконны. Но очистить их практически невозможно.
Год назад Юрий Лужков издал распоряжение “Об упорядочении стоянки транспорта”. Оно предписало префектурам и управам больше не позволять гражданам бросать авто где попало — на тротуарах, остановках общественного транспорта и в пешеходных зонах. Кроме того, мэр “пригрозил” коммерсантам, ограждающим столбиками с цепями проезжую часть рядом с ресторанами, магазинами, казино: это можно делать только с разрешения властей. В общем, задача ясна — прогнать с дорог самозванцев.
В случае успеха одним выстрелом убивалось минимум три зайца. Во-первых, существенно возросла бы скорость машин на самых оживленных улицах. В Московской академии транспорта подсчитали: сужение хотя бы на один ряд пятиполосной трассы приводит к снижению скорости потока на 20—40 километров в час. Поэтому неудивительно, что безнадежно “стоит” Тверская у Елисеевского или Большая Лубянка у “Седьмого континента”: там паркуются иногда в два-три ряда. И таких мест в центре — пруд пруди.
Второй “заяц” — деньги за аренду земли, которые мог бы получать город, заставь он бизнесменов платить за парковки у своих заведений. Таких мест в центре — тысячи, и денег они способны приносить немало. А аренда одного парковочного места — по тарифам мэрии — стоит до 4500 долларов в год.
Но теория — одно, а вот практика... Разбираясь в проблеме, власти ЦАО вдруг выяснили: во всем округе — с его офисными центрами, кафе, казино, гостиницами и т.д. — оформила в аренду свой паркинг... всего одна фирма! Остальные просто выставляют столбики и охранника. Но глупее всего то, что сделать с этим ничего нельзя.
Новый Административный кодекс отменил эвакуаторы — гаишники бессильны. Нельзя и заставить хозяев заведений арендовать парковочные места. Потому что любому коммерсанту гораздо выгоднее время от времени платить мелкие штрафы, чем раскошеливаться на сотни и тысячи долларов. Зачем ходить в управу, сидеть на гаражно-стояночной комиссии округа, убеждать архитектурно-планировочное управление, улыбаться пожарным, звать в гости СЭС, согласовывать с “Мосэнерго”, уведомлять “Мосводоканал”, когда в городе действуют такие смешные штрафы:
100 рублей за незаконную стоянку после первого предписания префектуры. И — только по решению суда;
200 рублей после второго предписания. И опять — только по суду...
А дальше префектуры просто утонут в судебных процессах и не смогут сдвинуть с места ни одной машины. Ситуация тупиковая, и как будут выходить из нее городские власти — пока большая загадка.