Важнейшим из искусств останется кино

А Пашков дом останется с Минкультом

  Отсутствие культурной жизни в разгар жары не снимает ответственности с Министерства культуры и его главы — Михаила Швыдкого. Вчера он собрал пресс-конференцию и ответил на животрепещущие вопросы, острота которых, как показывают последние события, может получить в том числе криминальный оттенок.
     С одной стороны, Михаил Швыдкой подтвердил протекционистские позиции своего ведомства относительно национальных интересов культуры.
     — Если для культуры нет льгот, — сказал он, — то государство должно быть ответственным за нее.
     Во всяком случае, он намерен добиваться увеличения бюджета 2003 года для своей отрасли на 28%. Причем не скрывает, что большая часть средств будет брошена на кинематограф. Мечта министра — 100 картин в 2006 году. В связи с кино — интересная новость: некоторые западные компании, например “Парамаунт”, намерены конкретно обосноваться на российском рынке и открыть в России собственные офисы, минуя посредников.
     Но, с другой стороны, соседство с такими монстрами — серьезная опасность для отечественного кинопромышленника. Ему явно придется несладко, так как Министерство культуры заняло серьезную позицию в вопросе о введении квот на зарубежную кинопродукцию. Но квоты и прочие кинопроблемы кажутся мелочью по сравнению с имущественными, с которыми Минкульт столкнулся в последнее время. И более того, вошел в откровенный конфликт с московским правительством. Хотя Михаил Швыдкой не раз подчеркивал, что с Лужковым у него замечательные деловые отношения, тем не менее некоторые его ответы носили весьма осторожный характер. И это неудивительно — в этом имущественном вопросе вокруг памятников культуры федерального и муниципального подчинения слишком много заинтересованных лиц, слишком большие деньги крутятся.
     — Какова судьба Пашкова дома?
     — Я недавно встречался с Юрием Михайловичем Лужковым и еще буду встречаться, но эта имущественная проблема должна быть решена. Сейчас мы готовим закон о разграничении прав собственности на памятники культуры и искусства, из-за его отсутствия возникают спорные ситуации. Причем только в столице. А Пашков дом мы отдавать правительству Москвы не будем. Сейчас здесь идут работы по укреплению фундамента, в следующем году ремонт начнется уже в самом здании.
     — Кто будет решать вопрос о переносе памятника “Рабочий и колхозница” Мухиной?
     — Но по крайней мере не мы. Есть идея приподнять постамент этой скульптуры до того уровня, как это было задумано самой Мухиной. А заодно перебрать сам памятник и сделать его фрагменты из более прочных материалов.
     — Как вы относитесь к установке у Кутафьей башни памятника Александру III?
     — Я бы очень хорошо подумал, прежде чем ставить этот памятник. Но, к сожалению, с Минкультом никто не советуется.
     — Будет ли участвовать Минкульт в создании музыкального квартала в Москве — проекта Зураба Церетели?
     — Таких предложений министерству не поступало. Но проект утопичен.
     — Михаил Ефимович, некоторые театры Москвы хотели бы акционировать государственные театры.
     — Это очень опасный сюжет. Мы боимся, что если будут приватизированы здания, они перестанут быть театрами. С большими ограничениями мы можем это попробовать. В частности, первой ласточкой станет Сочинский цирк, но не стоит забывать, что это один из самых успешных цирков.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру