Руслан Нигматуллин: "С удовольствием пожму руку Семину!"
Первый вратарь сборной России дебютировал в составе ЦСКА и остался “сухим”
— Ну, о серии пока говорить рано... Главное — я почувствовал, что ЦСКА очень сильная команда. Это добавляет уверенности в себе.
...Год назад Руслан Нигматуллин и его жена Лена мечтали уехать за границу: Руслан рвался попробовать силы в зарубежном клубе, Лена хотела пожить в другой стране, хотя параллельно занималась отделкой их новой квартиры на Черкизовской.
“Дело не в том, что мне не нравится здесь, — говорил Руслан. — Просто надо же попробовать, что такое “там”, иначе футбольная карьера вроде как неполноценная получается...”
Между тем в жизни Руслана рассыпалось много иллюзий. Прекрасное начало в родном “КамАЗе”. Потом резкий взлет и столь же невероятный провал в “Спартаке”. Руслан — человек чувствительный, он долго не мог оправиться от удара. И, вероятно, не оправился бы... Но, к счастью, заскочил в спасительный “Локомотив”. Снова стал звездой, получил место в воротах национальной сборной.
Следующей станцией оказалась “Верона”. Казалось — хорошие перспективы. “Меня жесткий и быстрый итальянский футбол нисколько не напрягал — я ведь вратарь”, — рассказывал Руслан. Однако за “Верону” Нигматуллин сыграл лишь несколько минут, а клуб вылетел во второй дивизион. Для Руслана это был новый удар. Снова крушение иллюзий.
— Я теперь обижен на “Верону”, — признался он корреспонденту “МК”. — Унизительно, обидно, когда тебя не ставят в состав...
— А как насчет быта: трудно после итальянской травки снова к нашим стадионам привыкать?
— А мне не надо привыкать. Я отвыкнуть еще не успел.
— Ваша семья пока в Италии?
— Нет, давно в Москве. Если честно, меня давно уже сюда тянуло. Хорошо, конечно, за границей. Но все равно скучал... Впрочем, в Италии мне нравится. И семье там хорошо. Так что с удовольствием вернусь, если придется. Но только не в “Верону”!..
— Насколько я знаю, у вас интересная форма контракта с ЦСКА — 6+6, то есть полгода вы играете точно, а что с оставшимися шестью месяцами?
— Чтобы я остался, нужно согласие всех трех сторон: ЦСКА, “Вероны” и мое собственное.
— Почему у вас не получилось уйти в “Реджину” — поначалу “Верона” ведь хотела отдать вас туда в аренду?
— Клубы не смогли договориться. Вот и все.
— А в деньгах, переходя в ЦСКА, вы не потеряли?
— Вообще-то это коммерческая тайна... Скажу одно: пострадавшим себя не чувствую. Условия меня устраивают вполне. Кроме того, я давно наслышан об армейских болельщиках. Мне нравится играть при полных трибунах.
— После возвращения с Семиным еще не общались?
— Пока нет. Но одно могу сказать: если встречу его один на один в узком коридоре — с удовольствием пожму ему руку.
— А Юрий Палыч пожмет вам руку, как думаете?
— Знаю, в “Локо” на меня обижены. Но футбол есть футбол. Профессиональные отношения подразумевают переходы из одной команды в другую, подчас самые неожиданные, для кого-то болезненные... И все же очень не хочется забывать о человеческих отношениях. Я к “Локомотиву” очень тепло отношусь. Помню только хорошее.
— Как вас приняли в ЦСКА — с распростертыми объятиями?
— Многих ребят я знаю еще по сборной. С Семаком во время чемпионата мира много общался. Так что чужим себя не чувствовал. В ЦСКА, как мне показалось по первым дням, очень хороший климат. Я просто еще не успел толком адаптироваться.
— А с Газзаевым успели поговорить тет-а-тет?
— Да, в Самаре мы долго беседовали один на один. Но все больше на профессиональные темы. Ничего личного.
— Как думаете: сумеете найти общий язык с главным тренером?
— Думаю, да.
— Я слышала, раньше вы никогда не расставались с ноутбуком — дня не могли прожить без Интернета...
— Да, раньше постоянно им пользовался. И в Италии он у меня был. А вот на базе ЦСКА в Архангельском Сети нет. Ну и что? Зато там пруд чудесный. А у меня помимо Интернета есть другое хобби — рыбалка!
— Признайтесь: по базе “Локо” в Баковке не скучаете?
— Извините, по этому поводу промолчу...