“Окна” мертвого сезона

  Жарко, лениво, потно и скучно. В телевизоре та же “картинка”. “Ящик” живет исключительно чаяниями народа — ему также на все наплевать. Впору в межпрограммке вывешивать всепоглощающий летний слоган: ушла на базу (в смысле, в отпуск). Впрочем, это фантастика, сынок. Реклама хороша в любую погоду, и по замыслу телевизионщиков ее количество абсолютно не должно зависеть от пустоты в сетке.
     Официально начало нового ТВ-сезона датируется первым октября. А в каникулы каналы подают сплошь осетрину второй свежести: опять “Менты”, “Каменская”, “Принцип домино” (с героями и зрителями в свитерах) и даже “О, счастливчик!” с Дибровым по НТВ. Ни в одной цивилизованной стране мира подобное дежа вю просто невозможно. Но только не у нас. У нас так: типа, мы тут на Канарах прохлаждаемся, а денежки идут. Недавно представители “Видеоинтернешнл” торжественно заявили: в этом году рынок телерекламы достиг наконец уровня докризисного 98-го. Тогда, 17 августа, эфирное богатство в одночасье скукожилось с 800 миллионов долларов до 200. Сейчас, по самым скромным подсчетам, объем рынка достигает 720 миллионов гринов. Тройка главных пожирателей рекламы за прошлый год выглядит так: ОРТ — доля 36%, РТР — 24% и НТВ — 17%. Надо полагать, активную конкуренцию “монстрам” окажет новоиспеченная компания ТВС. Вскоре появится реклама и на “Культуре”. Покушение на святое продолжается, и лозунг “Обогащайтесь!” для ТВ актуален как... всегда.
     Основные теледоходы бывают двух видов: собственно творческие (конвертирующиеся в рекламные) и политические. Прибыльное творчество у нас на ТВ легко заменяется одним словом — “комиссаровщина”. Ничего личного, просто этот человек (Валерий Комиссаров) нашел золотую жилу, которую с удовольствием тянет до упора и легко впаривает кому ни попадя. На РТР можно смело ставить в эфир “Мою семью” хоть столетней давности — все равно будут обалденные рейтинги. Два месяца назад председатель ВГТРК Олег Добродеев намекнул вроде, что хотел бы убрать из “сетки” “Аншлаг” и Комиссарова, да вовремя спохватился. При всех своих прогосударственных убеждениях он, конечно, сам себе не враг и не станет убивать курицу, несущую золотые яйца. А “яиц” у Валерия Яковлевича ой как много: на РТР еще “Что хочет женщина” и “Сказки о любви”, а на ТНТ — “знаменитые” “Окна”, которые еще недавно шумели на СТС и чуть не оказались на ТВС. Но Киселева, Примакова и Ко, кажется, пронесло... Принцип-то всюду один: она спала со всеми своими приятелями или кого-то по недосмотру пропустила?.. Так встанет у него когда-нибудь или нет?.. А когда вы ослепли, что вы почувствовали?.. Нормальная эксплуатация человеческого любопытства. На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и...
     Ну а политический навар — это выборы прежде всего. А они не за горами. И, несмотря на мертвый сезон, каналы начали выстраиваться в очередь за мошной. Первым прокричал гендиректор Первого Константин Эрнст: мы, мол, будем теперь так и называться — Первым каналом, а ОРТ превратим в дочернюю компанию и отправим на “дециметры”. Конкуренты с государственного РТР эту новость благоразумно не откомментировали. Все разговоры о перекоммутации Российского ТВ на первую кнопку, об объединении ОРТ и РТР, о том, что РТР будет чисто информационным, а ОРТ чисто развлекательным, — в прошлом. На выборы власть решила идти двумя колоннами (каналами). Оба — общедоступные, широкоформатные и охватывают практически всю Россию. Разница между Первым и Вторым небольшая и символически выразилась в новых последних назначениях: на ОРТ на должность замгендиректора пришел “просемейный” политпиарщик Марат Гельман, а на РТР зампредседателя стал государственник, генерал ФСБ Зданович. Нет сомнения, что каждый канал сделает правильный выбор. И альтернативы у этого выбора нет. Остальным телекомпаниям позволят играть в демократию, в меру наезжать на Кремль, а в общем просто заниматься телевидением. До крупных политразборок их не допустят. Итак, цели ясны, задачи определены — за работу, товарищи!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру