Красота беременная

Прет- а-порте с животиком

  Моду на беременность, как известно, ввела Деми Мур. До этой пионерки все дамы — включая не то что нас, простых смертных, но даже самых заправских голливудских див — стыдливо прикрывали округлившиеся формы совершенно бесформенными одежонками. И вообще предпочитали на свой беременный период взять тайм-аут, уйти в тень. Пока однажды смелая и “сильнобеременная” Деми не снялась сначала в черном платье-трубе (стрейч), а затем и “в чем мать родила” на обложках разных журналов. С тех пор началась новая эра. Эра “Как я люблю себя беременную”.

СЧАСТЛИВА, ПОТОМУ ЧТО БЕРЕМЕННА

     Именно тогда закомплексованные беременностью даже самые незакомплексованные женщины стали смелее, а затем уже настолько вошли во вкус, что внаглую начали выставлять напоказ всю свою беременную красоту. Пример Деми Мур, а засим и Мадонны, оказался заразительным.
     А вскоре наступил и беби-бум. Тут уж в какую знаменитую барышню ни ткни, про всякую можно сказать: и она успела отметиться в модной волне демографического взрыва — Селин Дион, Синди Кроуфорд, Эль Макферсон, Софи Марсо, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс, Ванесса Паради, Штеффи Граф, Виктория Бекхэм, Элизабет Харлей и многие другие. Среди всех анекдотом можно назвать беременность Летисии Каста: сначала вся Франция увидела ее на 9-м месяце в рекламе одного крупного парижского магазина, “лицом” которого она является (тогда еще все подивились чудесам компьютерной мысли), а спустя пару месяцев Летисия действительно забеременела!
     Однако с приходом беби-бума выставлять беременность напоказ стало вдруг считаться моветоном. Хотя этот неожиданный поворот очень даже можно понять: во-первых, быстро приелось нарочитое выпячивание животов, а во-вторых, для звездных дам всегда актуален девиз “если первая была не я, тогда и говорить не о чем”. И беременность неожиданно перешла в новое состояние, не менее модное: она стала естественной. То есть теперь на нее смотрят как на нечто само собой разумеющееся, прятать которое ни в коем случае нельзя, выставлять, впрочем, тоже, но можно любоваться и нужно лелеять и холить. Как раньше лелеяли и холили свои титулы “Самые длинные ноги Голливуда” и “Секс-символ подиума”, беременные дивы начали с не меньшим рвением лелеять и холить свои беременные части тела.
     И вот в результате сегодня мир уже спокойно смотрит рекламу, в которой голая беременная женщина жадно пьет воду (реклама минералки), в которой деловая женщина расстегивает на ходу блузку и, присев на первое попавшееся место, кормит грудью ребенка (реклама косметической марки), в которой женщина на сносях поглощает в немереных количествах мороженое (и то, что медики называют “плодом”, тоже фигурирует на экранах; с улыбкой на еще не родившемся лице он разделяет мамашину радость от поедания айс-крима). И так далее. Никто не возмущен. Никто не скажет: “Бесстыжая!” Никто не черкнет строчечку на ТВ: “Уберите это безобразие”. Все как-то само по себе произошло — присмотрелись, привыкли. А беременная стала символом женственности и умиления.
     Впрочем, на сей символ теперь очень внимательно смотрят с эстетической точки зрения. Оценивающе. Это раньше считалось, что беременной и толстеть можно до безобразия, и забросить косметику и краску для волос (а вдруг вредно?), и носить необъятных размеров рубахи и сарафаны. Нынче же сами беременные решили ничем не выделяться среди своих небеременных подруг. Ну а то, что формы округлились, так спасибо за идею Деми Мур — формы-то и являются главным женственным оружием беременной женщины; если и не выставить их напоказ, то почему же не подчеркнуть?

ДАЖЕ ЗВЕЗДЫ БЫВАЮТ ЗАБРОШЕННЫМИ

     Но что самое удивительное — до сих пор далеко не сильно развита своя, “беременная” промышленность. Нет, конечно, специальные колготки, белье, кремы и все такое прочее — это очень даже хорошо поставлено на конвейер. Но вот одежда... Где бы вы ни были — что в Нью-Йорке, что в Париже, что в Риме, что в Москве, — вас, беременную, ждут сплошные разочарования. Потому как одежда для будущих мам встречается двух сортов: либо безумно дорогая, по цене сравнимая только с шедеврами Высоких Домов, либо совсем недорогая, но мало подходящая для стильной женщины. Понятно, что за безумные деньги одежду на 2—3 месяца покупать не слишком хочется. Но и в образе попадьи ходить нет никакого желания.
     Да что уж говорить про нас, простых женщин, когда дизайнеры с большими именами игнорируют категорию беременных! И что же, спрашивается, носят их клиентки, когда находятся в беременном состоянии? Если внимательно проследить за “звездными” беременностями, ответ получится шокирующим: “то, что носят и все остальные” — именитые дамы в положении также выбирают одежки размером больше да кроем замысловатее. Плюс уловки: Эль Макферсон вуалирует вторую (еще мало, но все-таки заметную уже) беременность шляпами, которыми модель прикрывает живот, или кардиганами, Софи Марсо нашла вариант с трикотажными платьями, а Кейт Мосс расстегивает у блузки все пуговички на пупке. Плюс, конечно, иногда на подмогу приходят редкие дорогие бутики для беременных и очень нечасто появляющиеся на горизонте модельеры, отшивающие коллекции для женщин с животами. Дальше всех по этой части ушли итальянцы. Так, на состоявшейся в июле римской Неделе Haute Couture 2003 (Alta Moda Roma) Дом Gattinoni выпустил на подиум беременную манекенщицу Нину Моритс, которая демонстрировала одежду со своим необъятным животом, а прямо с подиума отправилась в родильный дом. Или вот еще итальянский пример для подражания: самым известным Домом, специализирующимся на “беременной одежде”, считается Дом Николетты Нери, где вещи самые что ни на есть топовые, а качество — наивысшее. Во Франции самые продвинутые тряпочки для очень стильных дам стекаются в бутик “Формы”. А в Москве есть магазин “Sweet mama”. И везде не то чтобы большой выбор, а цены впечатляют и без того гормонально впечатлительных дам на сносях.
     Памятуя о своей позаброшенности-позабытости, известные дамочки, как и никому не известные, давно выбрали для себя и по инерции соблюдают три приоритетных направления в повседневной одежде “под-новую-фигуру”: либо сильно обтягивающее трикотажное платье, либо плотные лосины со свитерами и майками, либо спортивный стиль — потому что удобно, дешево и сердито. И только малая толика будущих мамаш посмотрела в сторону современного “беременного прет-а-порте”. Как бы там ни было, но шаг за шагом и эта область развивается. Да, еще очень мало магазинов. Да, еще слишком высоки цены. Да, мало кто из дизайнеров обращает внимание на женщин в положении. Но ведь потихонечку начинают! И магазины открываются, и коллекции рисуются два раза в год — осень—зима и весна—лето, — все, как и положено в большой моде. А главное — соблюдаются все тенденции и правила (что моды, что такого аспекта, который имеет странное название “гигиена беременной женщины”).

ВМЕСТО ТРЕХ — ШЕСТЬ

     Так чем отличается одежда беременной женщины? Ничем — и всем. Так считает современная мода. С одной стороны, конечно, должно быть различие в крое и материале, с другой — ни цвет, ни стиль не должны делать из беременной “белую ворону”. Если ваш живот уже перестал “укладываться” в привычные джинсы и юбки — самое время поинтересоваться, что происходит в “беременном прет-а-порте”. А у него на дворе осень, в магазинах лежат осенне-зимние коллекции, и дизайнеры посчитали, что осенью—зимой 2002—03 гг. в этой области будет шесть приоритетных направлений: “Урбанистический Натюр”, “Базик-классика”, “Графика”, “Ночной гламур”, “Шик” и “Cool”.
     “Урбанистический Натюр”: одежда для улиц и на каждый день. Полоска, яркие цвета, бриджи, мешковатые платья — короче говоря, все, чтобы поддержать имидж “девчонки с улицы”. Более-менее классический вариант — пуловер изумрудного цвета с черной трапециевидной юбкой ниже колена. Самый стильный вариант — бриджи, свитер в полоску и кепи. Главное в “Натюре” — удобство и уют. Отсюда и ткани: мохер, шерсть, хлопок.
     “Базик-классика”: делит фигуру пополам на юбку (брюки) и топы (свитера, водолазки). Верх — трикотаж, который может утягивать живот, а может быть для него “укрытием”. Юбка до середины колена или до щиколотки — складка или полусолнце. Базовые классические цвета: черный, белый, красный. Вариации такие: черные сапоги с высоким голенищем, но без каблука, черные колготы (для беременных женщин, помогающие при отеках ног), черная юбка в складку, черная шерстяная водолазка, а поверх — красно-бордовый вязаный жилет, и плюс черное кепи. Или: черный шерстяной топ (без рукавов) и черная до щиколотки юбка с разрезом до бедра — нога в черных плотных колготах от варикоза и черных сапогах без каблука.
     “Графика”: только не привычная черно-белая. Графический дизайн достигается за счет сочетания черный-красный и за счет геометрических рисунков. Черный свитер-водолазка с широкими красными брюками и широким, прячущим живот красным жакетом, поверх которого накинут черный шарф с красной каймой. Красная юбка до щиколотки плюс черный топ в красных кругах.
     “Ночной гламур”: вечерние туалеты. По большому счету они ничем не отличаются от того, что предлагают дизайнеры к наступившему сезону для небеременных женщин. Ну разве что завышенной талией. Иначе же... Иначе все так же: много голого тела (руки, декольте, ноги), много кружев и цвета бордо, много брючных костюмов, бархата и шифона.
     “Шик”: основан на качестве ткани — кашемир, шелк, кожа. Он делает женщину яркой, но в то же время яркой не по-сорочьи, а очень по-буржуазному. Что достигается не за счет цвета — как раз наоборот: какая тут яркость в черно-бело-синем? А в том, как сочетаются между собой материалы и вещи. Например: белый кашемировый свитер плюс черное пончо и высоченные ботфорты. Или: сорочка цвета бордо и черные шерстяные клешеные брюки с низкой — очень и очень низкой — шпилькой. Или вот черное платье: выточки под грудью, за счет чего талия не завышается, а создается эффект ее завышенности.
     “Cool”: больше подходит молодым будущим мамам или дамам, которые никак не могут расстаться со своим тинейджерством и концептуальностью. Разумеется, здесь смешение стилей, здесь трикотаж, спортивный уклон, много джинсовой ткани и самые разные расцветки. Здесь высокие ботинки с тупым носком и джинсовая юбка до середины голени сочетаются с черно-синей спортивной курткой. Здесь широкая тишотка цвета хаки подбирается к юбке в складку с накладными карманами. Здесь — ярко-розовые брючные костюмы. И минимум косметики.

ДЕТАЛИ

     -И еще про свадебные платья. Да! Есть и такое “открытие” в беременном прет-а-порте. Первыми выбросившими пробную партию “беременных свадебных платьев” стали японцы в 2001 году, когда выяснилось, что каждая четвертая японка выходит замуж беременной. Успех у коллекции был невероятный. А сегодня у всякой “беременной” коллекции в обязательном порядке — свадебные платья. Осенью-зимой 2002—2003 гг. самыми топовыми считаются платья цвета слоновой кости и кремового оттенка. Все они без рукавов, с завышенной талией и длиной непременно до щиколотки. Они совсем не напоминают стиль ампир. Скорее это стиль бэби-вумен, женщины из 60-х годов: милая, женственная и по-детски наивная. Дизайнеры советуют убрать из свадебных туалетов мелкие детали, чтобы не утяжелять фигуру (по этой же причине отсутствуют и рукава). Линии платья должны быть простыми, чистыми, ткань — гладкой, без выпуклой фактуры и блеска. И никаких аксессуаров! Только цветы на голове.
     — А как же джинсовые комбинезоны? А никак. Обыкновенно беременные женщины делятся на две категории: ярые поклонницы и ярые противницы. Первые утверждают, что комбинезоны практичны, носки, прячут все что нужно и делают беременную женщину по-милому неуклюжей. Вторые говорят, что комбинезоны очень неудобны: особенности беременного организма таковы, что женщине постоянно приходится ходить в туалет, а значит, бороться с лямками, которые постоянно падают в унитаз и которые постоянно нужно расстегивать и застегивать, подхватывая из-за спины. А дизайнеры думают, что женщина в таком комбинезоне вначале беременности похожа на маляршу, а к концу — на Карлсона.
     — Зато появилась очень стильная деталь — черный широкий пояс-лента. Он похож на пояс к кимоно. Однако завязывают его “по-цыгански” — узлом на спину. Он сделан из очень прочного эластичного трикотажа, так что его главная функция — поддержать большой живот: пояс его буквально окутывает. Сам по себе он смотрится невероятно стильно, и его можно носить с чем угодно. А еще украшать: например, француженкам нравится подчеркивать черным трикотажным фоном яркое золотистое монисто на тонкой цепочке (цепочку вешают на пояс, но под живот).
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру