Олег Киселев: Компромат - дело наживное

  Банкир Олег Киселев на ТВ пришел по бизнес-призыву последних лет и считает это веянием времени. Что будет дальше, хлопнет ли он дверью а-ля Кох или останется и будет бороться, как Йордан, действительно покажет время. Пока же Олег Владимирович на днях стал дважды гендиректором — некоммерческого партнерства “Медиа-Социум” и телеканала ТВС.
    
     — Получается, что сегодня вы первый среди равных олигархов-акционеров ТВС.

     — Административная должность не дает мне дополнительных преимуществ по отношению к акционерам. Наоборот, я считаю, что по некоторым вопросам я мог бы высказываться достаточно резко, но сейчас не имею права. А что касается первого среди равных, это тоже не так. Среди 11 акционеров ТВС главным является команда журналистов, которая имеет 10 процентов акций.
     — Тем не менее эта команда чуть не распалась во время последних событий.
     — Я этой угрозы не чувствовал. Было только одно заявление яркого и талантливого человека — Шендеровича. Да, он давал понять, что при определенных назначениях уйдет. Конечно же, коллективу было привычнее работать со знакомым человеком. Но сейчас все нормально, никто не ушел, проблемы сняты. Все работают и готовят новые программы.
     — Но почему так быстро убрали Александра Левина? К чему эта суета? Это было похоже на панику.
     — А как вам кажется, что более эффективно для поднятия рейтинга — Саша Левин в должности гендиректора или Саша Левин как творческий продюсер? Почему талантливый человек должен был три четверти времени посвящать финансовым проводкам, налоговой оптимизации, взаимодействию с огромным числом партнеров, контрпартнеров, агентов и т.д. Мне кажется, что на Совете директоров мы поступили абсолютно правильно.
     — Таким образом, вы признаете, что назначение Левина на должность гендиректора, имеющего право финансовой подписи, было ошибкой?
     — Да, признаю. Я изначально не был согласен с тем, что творческие люди должны заниматься административной работой. Все началось с неожиданного ухода из команды Павла Корчагина, который и должен был у нас стать гендиректором. В результате, чтобы закрыть эти бреши, команда назвала Александра Левина, а я и еще ряд акционеров тогда говорили, что это нерационально.
     — Вы согласны, что конструкция “Медиа-Социума” создана искусственно, и это конструкция компромисса. А последний совет директоров — сигнал к распаду. Олигархи и журналисты раскололись из-за Григория Кричевского, который тоже был предложен на должность гендиректора.
     — Я не буду комментировать, кто был за, а кто против Кричевского. Я не согласен, что конструкция неустойчива. Мы шли на осознанный компромисс, и я нисколько об этом не жалею. Мне кажется, в конструкции “Медиа-Социума” действия власти абсолютно правильны. Был создан баланс сдержек и противовесов, и это дает возможность выйти на то информационное поле, которое не даст разрушить вещание.
     — Эту конструкцию еще называют “лебедь, рак и щука”.
     — Было бы смешно, если бы 10 достаточно независимых и амбициозных бизнесменов жили бы в атмосфере всеобщего благолепия и понимания. У нас нет связанного друг с другом бизнеса, у каждого своя ниша. Мы всегда спорим на совете акционеров, совете директоров, но в результате почти всегда приходим к единому мнению.
     — Насколько важен канал ТВС в плане бизнеса и политического влияния для Мамута, Абрамовича и К°?
     — Не думаю, что для них это очень важный бизнес и очень важный инструмент влияния. Но мои коллеги так устроены, что если они куда-то инвестируют деньги и время, то этим занимаются серьезно. Они даже к хобби своему подходят серьезно. Если человек любит яхту, то он этим занимается досконально, изучив все, что с этим связано.
     — Но иметь метровый канал федерального уровня — это очень серьезно.
     — Да. Но мы договорились, что не будем его использовать в целях одной корпоративной группировки.
     — Договорились между собой или с властью?
     — Между собой и командой журналистов. Власть нам не выдвигала таких условий. Ведь есть цеховые интересы. У российского бизнеса этот интерес лежит в области либеральной свободы. Это те вещи, без которых бизнес заходит в тупик. ТВС как раз соответствует этим ценностям. Наверное, эти же ценности чтут и на других каналах, но будут ли они дальше идти этим путем?
     — Евгений Примаков имеет какое-то влияние на политику канала?
     — Конечно, он всегда высказывает свое мнение. И я, и Евгений Киселев постоянно с ним общаемся. Это не значит, что мы должны делать все, что он говорит, но прислушиваться к его мнению мы просто обязаны.
     — Какие у вас лично отношения с Чубайсом, Мамутом, Абрамовичем?..
     — С кем-то просто деловые, с кем-то более близкие, человечные. Как говорит герой одного популярного у нас фильма, это только бизнес. Бизнес, конечно, не вносит в личные отношения большого тепла, но и ругаться из-за этого плохо. У меня со всеми нормальные человеческие отношения.
     — Есть информация, что те олигархи, которые не поддержали вас (Мамут, Абрамович, Дерипаска), очень близки с Волошиным.
     — Я не чувствую никакого влияния со стороны Волошина. Ни звонков, ни намеков, ни тем более вызова на ковер.
     — У вас хорошая репутация, и на вас нет компромата. А на других акционеров ТВС компромат есть. Вам не кажется, что они просто будут прикрываться вами?
     — Компромат — дело наживное. Его ведь можно придумать. Да, репутация мне дорога, и, если пойму, что становлюсь прикрытием для каких-то тайных замыслов, я подам в отставку. Но пока я этого не чувствую.
     — Сейчас на каналах для поднятия рейтинга создают скандальные и скабрезные ток-шоу. И деньги приходят моментально. Вы готовы пойти по этому пути?
     — В самом начале мы договорились с командой об эстетических и этических предпочтениях. Мы хотим делать умное ТВ. Но если выяснится, что такое ТВ не окупается, каждый акционер сам для себя решит, готов ли он дальше финансово поддерживать такой канал.
     — На ТВС много политических программ. Скоро выборы, на кого будете работать?
     — У нас есть один молодой акционер (не буду называть его фамилию), очень прагматичный предприниматель, без всяких эмоций, и повернут исключительно на доходы и прибыль. И вот он пришел ко мне и говорит: “Олег, я понял, каким должен быть наш канал, чтобы можно было заработать деньги. Свободным”.
     — На ТВС выступают такие отвязные товарищи, как Черкизов и Шендерович. Смоделируем ситуацию: звонок из кремлевской администрации — убрать их к чертовой бабушке! Ваши действия?
     — Таких звонков еще не было. Надеюсь, и не будет. Но я хочу обратиться к своим коллегам и друзьям — редакторам газет, чтобы они меня научили, как нужно при этом отвечать. Конечно, увольнять я никого не буду. А если кому-то что-то не нравится, пусть подают в суд. Хотя признаюсь: раньше я спокойно слушал того же Черкизова. А сейчас с тревогой. Конечно, все не так просто.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру