РЕБЕНОК ПО ЗАЛЕТУ

От аборта до развода один шаг

     — Прерывать будем?.. — первый вопрос, который задают беременной в женской консультации. Обычный вопрос.
     На каждую пузатую пациентку врач, по нормативам, тратит около шести минут. Тут уж не до задушевных бесед.
     Сомневаешься в чувствах будущего отца? Нет денег, чтобы содержать малыша? Нет уверенности в том, что станешь хорошей матерью?
     Направление на аборт — лучшее лекарство от всех проблем.
     Как гильотина — от головной боли.
     
     Психологи, гинекологи, социальные работники на Западе борются за право каждого малыша появиться на свет. В соседней Польше — 150 благотворительных организаций, помогающих будущим матерям справляться с психологическими трудностями.
     На всю Россию сейчас действует лишь один московский телефон доверия для беременных женщин, попавших в кризисную ситуацию.
     — Часто женщин заставляют прерывать беременность ближайшие родственники. Ведь младенец — это много шума, мало квадратных метров и комфорта, — говорит Светлана Мазур, президент Фонда защиты семьи, материнства и детства. — Наша задача как раз и состоит в том, чтобы будущая мать не следовала слепо советам окружающих. Прежде всего она должна понять, чего сама хочет.
     Незамужнюю Ирину привела на аборт старшая сестра. “Зачем ей ребенок?! Ее парень все равно не хочет жениться. А если материнский инстинкт проснулся — пусть сидит с моим сыном...” — убеждала та врачей. Ирина стояла потупив глаза.
     Позже выяснилось, что в этой семье все решает старшая. С кем встречаться Ирине, с кем спать... К тому же так удобно: бесплатная нянька под боком.
     — Психологам удалось переломить ситуацию, — продолжает Светлана Мазур. — Выйдя из-под влияния родственницы, девушка сразу же вышла замуж за своего молодого человека и родила прекрасного мальчика.
     Молдаванки. Украинки. Лица без определенного места жительства. Они тоже звонят на телефон доверия. “Меня изнасиловал хозяин на рынке, я беременна...” — У 19-летней Лены, продавщицы с Измайловского рынка, мягкий хохляцкий акцент прорывается сквозь слезы.
     Сначала были цветы и рестораны. Но обходительный индус сразу предупредил наивную пассию, что предохранение от беременности — ее личная головная боль.
     — Я не думала, что “залечу” уже через две недели, — рыдает девчонка. — Бесплатно мне аборт здесь не делают: я иностранка. Денег нет. А хозяину правду сказать боюсь: сразу выгонит. Мне соседка по ларьку пару рецептов сказала — может, поможет?..
     — Это только кажется, что сейчас криминальных абортов уже никто не делает. Дурех, которым и себя не жалко, и еще не родившегося малышонка, полным-полно! — восклицают врачи в женских консультациях. — Такая напьется йода с молоком, сядет в кипящую ванну, а потом вызывает “скорую”. Приходится чистить... А девчонка плачет: “Ребенка хочу, но ведь на вокзал с ним побираться пойдем!..”
     Детей нередко убивает общественное мнение — так считают специалисты Фонда защиты семьи, материнства и детства. “Если я рожу четвертого, на нас весь двор пальцем показывать будет...” — говорит женщина, пришедшая в абортарий. Многодетные семьи нынешнее российское общество не приемлет.
     Жестокость ли это? Или вынужденная необходимость? Никто не уверен в завтрашнем дне. Ни олигарх, ни последний нищий.
     — Муж приказал сделать аборт. Он не хочет плодить нищету, — обратилась за помощью одна из женщин.
     — Давайте мы вам одеждой для грудничка поможем, пеленками, распашонками... — предложили ей.
     — Ой, да что вы! Я сама вам могу помочь. У нас трехуровневая квартира на Лубянке и десять человек прислуги. Но мало ли что...
     В 60-х годах на Западе разрешили аборты. И сразу же число разводов резко поползло вверх. Ученые вынесли свой вердикт: существует так называемый постабортный синдром.
     Он похож на афганский синдром, на чеченский.
     И страдают им, как ни странно, тоже прежде всего мужчины. Те, чьи жены решились прервать беременность.
     — Сильный пол чувствует свою несостоятельность — мужчина впадает в депрессию. Женщина, которая убила его ребенка, уже не привлекает его, а подсознательно внушает чувство опасности. Да и несостоявшаяся мать тоже теряет доверие к человеку, который не сумел принять ответственности за ее судьбу и судьбу ребенка. Ей же теперь никогда не избавиться от чувства вины, — говорит Светлана Мазур.
     Иногда на телефон доверия звонят женщины, которые хотят помочь одинокой беременной в такой ситуации. Это их способ искупить грех за давний аборт. Были даже случаи, когда такие женщины пускали беременных к себе пожить: “Недавно таким образом пристроили юную жительницу Брянска и еще одну молдаваночку...”
     К сожалению, щелкать эти проблемы как орехи сейчас, по большому счету, некому. В конце 99-го года российским правительством было принято решение при каждой женской консультации организовать психологическую консультацию. Но где взять лишние ставки и специалистов?..
     Вот и получается, что нужда в помощи есть, а оказать ее, по большому счету, некому. Частные клиники и психотерапевты слишком дороги. А государственной поддержки работы энтузиастов-психологов не дождешься.
     727-30-17 — это, пожалуй, единственный номер в Москве, по которому беременную с ее проблемами готовы выслушать бесплатно.
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру