Я милого узнаю по дорожке

Спецкор “МК” передает с фестиваля “Кинотавр”

— Гоша! Гоша! Гоша! — кричали люди, увидев Гошу Куценко на звездной дорожке “Кинотавра” на церемонии открытия в воскресенье вечером. Так же восторженно приветствовали только одного участника фестиваля в Сочи — Станислава Говорухина. Из других звезд, дефилировавших по дорожке, запомнилась Галина Бокашевская — потеряла будто случайно туфельку. На нее все накинулись: вот умница, подарила всем хорошие кадры. А Андрей Мерзликин в хорошем смысле отличился уже в фойе Зимнего — он приехал на “Кинотавр” со своей мамой Ниной Павловной и демонстрировал ее майку. А на майке — фото: большой обнаженный живот его беременной жены, к которому он прислушивается. Кстати, тому, кто был в том животе, сыну Федору, уже полгода, и он вместе со своей мамой Анной должен скоро прилететь в Сочи к папе и бабушке.
И если Андрея с мамой можно назвать самой экстравагантной парой церемонии, то член жюри основного конкурса актер Александр Яценко и его подруга актриса Елена Лядова точно заслужили титул самой элегантной пары.
Самой смелой же барышней стала Настя Чухрай, продемонстрировавшая свой живот явно последнего месяца беременности. При этом выглядела фантастически. Настя пришла с дочкой Аней, папой Павлом Чухраем и тетей Еленой Чухрай, супругой Игоря Толстунова, генпродюсера “Кинотавра”.
Что касается самой церемонии открытия, то, на мой вкус, было скучновато: парный конферанс Игоря Золотовицкого и Гоши Куценко — не самая удачная находка. Оба говорили скороговоркой под нос, да и вообще о чем-то о своем, так что все равно ничего не разберешь. Приветствие Путина зачитал на днях назначенный на эту должность заместитель руководителя ФАКК Сергей Лазарук.
Фильм-открытие “Глянец” всех взбодрил, а временами даже очень развеселил. Андрон Кончаловский приехал в Сочи вместе со своей женой Юлей Высоцкой, сыгравшей в картине главную роль, буквально накануне церемонии, а днем следующего дня вернулся в Москву. Сценарий они писали вместе с Дуней Смирновой. Андрон Сергеевич так и не пояснил, что делал каждый из них. А было бы интересно узнать, потому что сценарий очень неровный. При этом много совершенно блестящих реплик, которые хотелось записывать и цитировать. Например, героиня Высоцкой, швея из Ростова-на-Дону, которая мечтает стать моделью и покорить столицу, говорит своей подружке, крутясь в нижнем белье перед зеркалом:
— Что я, хуже Лолиты какой-нибудь или Ренаты Литвиновой, — ни кожи ни рожи!
Но скорее всего автор этих “комплиментов” в адрес других женщин — тоже дама.
Или — из разговора других, настоящих “глянцевых” подружек:
— Я увидела его в списке самых богатых людей России в журнале “Форбс” и страстно его захотела. И теперь я от него ребенка жду. Так что я свои пятьдесят “лимонов” уже заработала.
Вообще, когда Кончаловский не впадает в морализаторство, история Аси Клячиной образца 2007 года очень хороша. Андрон Сергеевич выстраивал ее, опираясь на реальные события и истории реальных людей, и не прогадал.
Ему рассказал о тайнах своей профессии скандально известный хозяин элитного агентства знакомств Петр Листерман, обслуживающий своими девочками наших олигархов. Петр даже сам хотел сыграть главного героя, однако он очень зажимался перед камерой, поэтому ему досталась крошечная роль хирурга, который обнаруживает у главного героя рак.
Мелькнул в картине и Артемий Троицкий в роли некоего олигарха.
— У Троицкого была большая сцена, но я ее вырезал, потому что она не получилась так, как мне хотелось. Он должен на меня обидеться, — сказал по этому поводу Кончаловский. — Глянец же продает не только помады, духи и трусы, он еще продает губы, попы, бюсты — продает молодость. И у Троицкого была сцена у пластического хирурга.
На вопрос же, доволен ли сам режиссер просмотром, поскольку он сам первый раз глядел свою картину вместе с нами, он ответил так:
— Доверять не стоит ничему, никто не знает настоящей правды. Это Чехов сказал. Я люблю цитировать, все лучшие мысли мои — от других. Я не могу сказать, доволен ли я картиной. Картины — как дети. Но и дети разные бывают, и бездарные тоже. Но ты же не любишь их меньше от того, что они не настолько талантливы. Для меня “Сладкая жизнь” Феллини была примером такого рассказа о жизни общества. Этот фильм о людях, которые все несчастны. Я не обвиняю, я только рассказываю истории этих людей. Профессия обязывает их быть суками. Но мы же не бросаем людей близких, если даже они нам сделали какое-то зло. У всех людей есть свои тараканы. И часто человек поступает ужасно, не понимая этого. И живем мы в эпоху рынка — сегодня обертка важнее продукта. Но дело не в сюжете, а в изображении характеров. Тем презренных нет, есть презренное отношение к людям. Здесь это тема денег: появилось много денег — и люди совершенно безумно их тратят.
Финал у картины каждый понял по-своему: то ли героиня утопилась в болоте, то ли вышла замуж за олигарха. Режиссер говорит, что оба финала для нее равнозначны. Вот такой “Глянец”.

Фотографии к статье вы можете посмотреть в формате PDF

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру