Выставка познакомит зрителя с антикварной коллекцией, которую считали богатейшей в России – разумеется, после Эрмитажа и Третьяковки.
На выставке представлены не только парфюмерные шедевры, такие как флакон в виде ледяной глыбы с белым медведем для знаменитого одеколона "Северный", выполненный по эскизу Казимира Малевича, но и шедевры живописи, в частности два шедевра Бернардо Строцци – "Насыщение хлебами и двумя рыбами" и "Аллегория бренности".
Также посетители увидят образцы упаковки, различные формы флаконов, средневековую скульптуру, европейские гравюры и даже подборку ритуальных масонских артефактов – знаки всевозможных лож. Один из разделов выставки посвящен самому парфюмеру, в котором представлены фотографии, рисунки и биографические сведения об авторе коллекции.
Генрих Брокар, француз по происхождению, в Россию приехал после 1861 года и явил собой образец успешного предпринимателя. После приезда в столицу он, продав рецепт изготовления концентрированных духов, уже через три года смог открыть грандиозное парфюмерное производство под названием "Брокар и Ко", которое после революции стало именоваться "Новая заря". На производстве были выпущены легендарные духи "Любимый букет императрицы", известные более как "Красная Москва".
Не будь этого удивительного коллекционера с переменчивыми вкусами, российские музеи не досчитались бы многих важных экспонатов из нынешних фондов, например, работу раннего Рембрандта "Изгнание торгующих из храма". Всем известно о собраниях Щукина и Морозова, с ними давно ассоциируются импрессионисты, но то, что едва ли не лучшие образцы западной живописи XV-XVII веков принадлежат парфюмеру, для большинства, конечно, новость.
В целом выставка знакомит зрителя с увлечением Генриха Бокара. Нельзя сказать, что она откроет какие-то неизвестные факты или произведения, но благодаря ей можно оценить вкусы французского нувориша XIX столетия.