Получилось довольно низко

Наши летчики “обидели” фрегат США, возвращавшийся с совместного празднования Победы из Мурманска

Облет на минимальной дистанции фрегата ВМС США совершили в Баренцевом море российские боевые самолеты. Это можно было бы списать на стандартные “военные игры”, тем более что командование корабля не расценило инцидент как враждебный акт. Однако несколько необычных обстоятельств заставили обе стороны определять, не были ли нарушены правила морского патрулирования.
Наши летчики “обидели” фрегат США, возвращавшийся с совместного празднования Победы из Мурманска
Рисунок Алексея Меринова

Об инциденте, как водится, стало известно не от наших военных, а от пресс-секретаря Пентагона Дэйва Лапана. Он сообщил, что 10 сентября наши “Ил-38” пролетели мимо американского военного корабля USS Taylor (USS означает United States Ship) на расстоянии менее 50 метров, при этом высота их полета от уровня моря составляла чуть более 30 метров. Причем такой пролет был совершен несколько раз. А днем позже российский вертолет Helix (палубный противолодочный вертолет “Ка-27”) облетел вокруг корабля также на низкой высоте. Представитель Пентагона назвал этот инцидент “нештатной” ситуацией из-за риска аварии на столь близких расстояниях.


Озабоченность американской стороны по поводу риска аварии понять вполне можно. Дело в том, что противолодочные самолеты “Ил-38” (по классификации НАТО — Мау) были разработаны в СССР на базе пассажирского “Ил-18Д” еще в середине прошлого века. Первый полет “Ил-38” совершил в 1961 году. Серийно их начали выпускать в 1967 году и выпускали до середины 70-х годов. Всего было построено 57 машин. По некоторым оценкам, сейчас их у нас на вооружении 26 штук и еще 5 — у Индии.


Конечно, мастерство летчиков вызывает уважение. Но стоит учесть, что USS Taylor шел из... Мурманска, где принимал участие в мероприятиях, посвященных 65-й годовщине окончания Второй мировой войны. Кроме того, на 14 сентября было намечено начало визита министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в США (кстати, инцидент с облетом в ходе визита не обсуждался и вообще ему оказали на редкость теплый прием). Понятно, что американские моряки не ожидали столь “дружественных” проводов.


Поэтому сравнение с другой, уже хрестоматийной операцией наших летчиков было бы не совсем корректным. Тогда, в ноябре 2000 года, в Японском море российские самолеты “вскрыли” системы охраны (проще говоря, прошли незамеченными) авианосца Kitty Hawk. На авианосце, который в это время осуществлял заправку с танкера, началась паника. Свои самолеты американцы вовремя поднять так и не успели. Тогда наши летчики получили за эту операцию правительственные награды. А американские моряки по электронной почте — фотографии палубы Kitty Hawk, сделанные с российских самолетов. Претензий американцы даже не высказали, поскольку разведывательные действия велись согласно международным договорам с четким соблюдением законов.


Сейчас же, по словам пресс-секретаря Пентагона, начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Гари Рафхед обсуждает случившееся с главнокомандующим ВМФ России адмиралом Владимиром Высоцким.


 

Противолодочный самолет “Ил-38”


Длина — 39,6 м
Размах крыла — 37,4 м
Экипаж — 7 чел.
Крейсерская скорость — 400 км/ч
Боевой радиус — 2000 км
Вооружение:
— противолодочные торпеды АТ-1 или АТ-2;
— 10 глубинных бомб ПЛАБ-250;
— 8 морских мин АМД-2;
— осветительные бомбы

Фрегат USS Taylor


Длина — 138,1 м
Ширина — 13,7 м
Экипаж — 219 чел.
Скорость — 29 узлов
Дальность плавания — 4500—5000 миль
Вооружение:
— подпалубная установка на 40 ракет: 36 зенитных и 4 противокорабельных;
— 76-мм артиллерийская установка;
— шестиствольная 20-мм зенитная установка;
— 2 строенных 324-мм торпедных аппарата;
— 2 вертолета

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру