Зачем Михалкову мигалка?

Если чиновнику разрешено нарушать ПДД — он будет нарушать и другие законы

Вчера Общественная палата попыталась провести очередную атаку на мигалки. Итогом слушаний на тему “Правовое неравенство на дорогах” должна была стать резолюция, которую раздали заранее. Там говорилось, что ОП считает необходимым предложить президенту исключить из ПДД положения, дающие преимущества машинам с синим проблесковым маячком.

Если чиновнику разрешено нарушать ПДД — он будет нарушать и другие законы
Рисунок Алексея Меринова

Однако оказалось, что не все общественники настроены столь решительно, а проект резолюции так и остался проектом. Заместитель секретаря палаты Михаил Островский признал, что спецсигналы — это сигналы из прошлого. “Это символ власти, к которому раньше еще прилагался продпаек. Однако я не согласен с исключением мигалок из ПДД. Есть категория чиновников, которым они действительно нужны”. По подсчетам Островского, сейчас в Москве около 1000 мигалок, нужно оставить 100—150 — для первых лиц и чиновников, напрямую связанных с вопросами безопасности страны. А вот порядок выдачи мигалок нужно изменить. “Сейчас они выдаются ведомствами, и это порочная практика, благодаря которой Минобороны надело маячок на Никиту Михалкова. Непонятно, зачем она нужна ему, как и министру культуры”. Нужно не давать квоты ведомствам, а составить список должностей. “А каким должностям давать мигалки — вынести на всенародное обсуждение”, — добавила член ОП Елена Лукьянова.

По словами Валерия Фадеева, синие мигалки — это капля в море по сравнению с мигалками на милицейских и пожарных машинах, и на дорожную ситуацию они не влияют. “На фоне 30 тысяч ежегодно гибнущих в ДТП людей проблема мигалок выглядит пародией. Это проблема субъективная. Люди таким образом выступают против расслоения, неравноправия”. По его словам, проблему решить просто: все машины с мигалками взять да и раскрасить, подобно милицейским. И тогда остальные участники движения будут понимать, что это чиновник не на своей личной машине в баню едет, а на служебной — работу работает.

графика: Иван Скрипалев

Далее в атаку перешли сторонники полного запрета мигалок. “Зачем МВД помимо десятков тысяч машин, имеющих цветографическую схему, еще и мигалки на машинах с традиционной раскраской? Если они их используют для тайного слежения, то мигалка там необязательна”, — уверен вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. “Мигалки нужно запретить, тем более что их не тысяча, а 7 тысяч, — подхватила член ОП Надежда Школкина. — Из-за них число желающих нарушать ПДД растет. Если сегодня чиновнику разрешено включить мигалку и начать нарушать закон на дороге, то зачем ему выполнять закон в кабинете?” Включил в голове мигалку — и воруй деньги.

Первым из ученых слово взял научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин: “Есть автомобили экстренных служб и пассажирские машины. Последние должны ездить по общим правилам. В США делается исключение только для кортежа президента и только во время официальных поездок. В Германии Меркель стоит в пробках, как все. В Швеции недавно оштрафовали короля за неправильную парковку”.

“Пока мы спорим, в ПДД появилось новое правило. Пешеходам предписывается срочно покинуть “зебру” при приближении машины с маячком. То есть мигалкам уже дали карт-бланш на то, чтобы давить людей,” — предостерег декан МАДИ профессор Анатолий Рябчинский.

Сюжет:

Война мигалкам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру