Маневры перед сражением

Как будут судить Стросс-Кана

Судебное разбирательство, начавшееся в понедельник, 6 июня, и длившееся всего несколько минут, сенсации не принесло. Как и ожидалось, Доминик Стросс-Кан на вопрос, признает ли он себя виновным в предъявленном ему обвинении, ответил: “Невиновен, ваша честь”.

Как будут судить Стросс-Кана
В суде Доминика Стросс-Кана пришла поддержать его жена Анн Сенклер, уже однажды простившая его за супружескую измену.

Сейчас стороны обвинения и защиты лихорадочно готовятся к судебным баталиям. Ситуация, имевшая место в одном из люксов “Софителя”, с уголовной точки зрения банальна. Поскольку не было посторонних свидетелей, дело сводится к формуле “она сказала — он сказал”, то есть к тому, кому поверят присяжные. Обычно такие дела до суда не доходят. Стороны договариваются о финансовом разрешении конфликта. Насильник платит за полученное удовольствие, ставшее весьма сомнительным, но в многократном размере. Он спасается от тюрьмы или получает символический срок, она — отнюдь не символическую кругленькую сумму баксов, а имя ее и подмоченную репутацию не будут полоскать на суде и в медиа.

Но дело ДСК (так для краткости я буду обозначать Доминика Стросс-Кана) и уборщицы из “Софителя” — особое дело. ДСК — это не секс-маньяк из подворотни, а один из сильных мира сего. И в него вцепился не безродный пес, а прокурор округа Манхэттен Сайрус Венс-младший. Он по родословной наследник знаменитого госсекретаря США Сайруса Венса (я имел честь его интервьюировать), а по должности — не менее знаменитого и именитого Роберта Моргентау, который, находясь на этой должности в течение целых сорока лет, загнал в кутузку не одного магната с Уолл-стрит. Сменив своего прославленного предшественника, Венс-младший начал делать карьеру, в перспективе которой маячит даже Белый дом.

Обе стороны идут “на вы”, избрав агрессивную стратегию. ДСК, используя миллионы своей верной жены Анн Сенклер, нанял самых дорогих и опытных адвокатов, которые, в свою очередь, наняли частную детективную фирму “Guidepost Solutions”, которую возглавляет бывший федеральный прокурор Бэрт Швартц.

В свою очередь Венс-младший призвал под знамена Фемиды весь цвет своей рати — прокуроров и следователей, загонщиков крупной дичи. Они тоже глубоко копают — в прошлом ДСК, чтобы доказать серийный характер сексуальных похождений бывшего главы МВФ.

Но самое слабое звено в цепи обвинения — это его, казалось бы, козырная карта — жертва-истица. Она обвиняет ДСК в том, что он хотел изнасиловать ее, но потом “довольствовался” оральным сексом. Защита утверждает, что все эти действия были с обоюдного согласия: насильно оральным сексом заниматься невозможно, ибо “пенис полностью находится во власти зубов”. Прокуроры просыпаются в холодном поту от одной только мысли, что защита располагает фактами, порочащими уборщицу “Софителя”, например, что она проститутка или женщина легкого поведения, что она находится в стесненном финансовом положении и готова продать свое тело, чтобы освободиться от долгового ярма.

Обычно подобные детали всплывают в ходе перекрестных допросов, которые могут длиться несколько дней. Агрессивные адвокаты сбивают с толку истиц, тем более таких, как уборщица отеля, эмигрировавшая из Гвинеи. Ее ошарашивают неожиданными вопросами, предъявлением вещественных улик, всевозможными адвокатскими трюками. Адвокаты, нанятые ДСК, именно из этой колоды. Более того, они — Бенджамин Брэфман и Вильям Тэйлер — являются авторами книг-пособий по ведению… перекрестных допросов!

Но все вышесказанное еще впереди.

Материалы по теме:Директор МВФ погорел на горничной

Стросс-Кан сидит в инфекционном блоке

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру