Накануне на итоговой пресс-конференции после саммита в Кэмп-Дэвиде Дмитрия Медведева спросили, почему на этот раз формирование кабмина идет так долго. Премьер отвечал, что просто на этот раз правительство обновится в большем объеме, чем это бывало раньше, и вообще «мы имеем право позволить себе такую роскошь — один раз в четыре года или один раз в шесть лет, или как получится, такие консультации проводить столько, сколько потребуется».
Итоговый список министров предваряли несколько серий консультаций тандема. Свою финальную версию министерского списка Медведев передал Путину накануне командировки в США на саммит «Большой восьмерки». Однако, очевидно, и этот вариант не был окончательным: прежде чем прессу запустили в президентский кабинет, Медведев и Путин говорили о чем-то один на один примерно полчаса.
Между тем в зале для встреч с Совбезом (в предыдущий президентский срок Путина здесь проводились встречи с президиумом правительства по понедельникам) собрались очевидные кандидаты на министерские портфели. Судя по счастливым улыбкам, они уже знали судьбу своей карьеры и она их вполне устраивала. Новички по большей части держались скромно, «старожилы», сохранившие свои министерские посты, перешучивались и посматривали в сторону прессы с чувством некоторого превосходства. Михаил Абызов держался особняком и от тех, и от других, как, впрочем, и обычно.
К слову, состав «правительства Путина», после того как он стал премьером, озвучивался в Белом доме, и тогда потенциальные министры входили в зал по одному и садились за стол с напечатанными на бумажках фамилиями и, очевидно, по отведенному им месту сами пытались угадать предусмотренный для них пост.
Наконец в тот же зал вошли и Путин с Медведевым. Судя по такому же довольному, как и у министров, виду, нынешний состав кабмина устраивал и их двоих.
Получив каждый свой пост уже официально, министры расходились, едва не подпрыгивая. Прессу все так же держали в стороне от них, хотя, похоже, сами «новобранцы» были не прочь пообщаться.