— Я пока не знаю, получил Жерар письмо или нет, — говорит Зотов, — но надеюсь, что получит и ответит.
— А на какой адрес вы его отправили? В Саранск?
— Мы передали письмо через его помощника сразу, как только он получил российский паспорт. Оно является сразу и поздравлением, и приглашением в нашу партию.
— Письмо написано на русском. Вы уверены, что Жерар сможет его прочесть?
— Мы приложили перевод на французский.
— Вы в тексте не уточняете, в каком качестве хотели бы видеть Депардье в свое партии. Можете нам рассказать об этом?
— У меня в партии несколько замов. Один отвечает за ЖКХ, второй за пенсионную реформу... А вот именно Жерара я хотел бы использовать в качестве своего заместителя по нашим культурным проектам. У нас есть партийный проект по возрождению русского кино и гордости за российский кинематограф. Мы сотрудничаем с Гильдией киноактеров России, и Жерар Депардье с его узнаваемостью мог бы возглавить продвижение нашего кино.
— Так, может быть, его узнаваемость стоит использовать на пользу партии на полную катушку: сделать его председателем партии?
— Нет, председателем он пока не будет. Он пока по-русски не очень хорошо говорит. А потом будем рассматривать. Ближе к выборам, если освоит язык, то почему бы ему и не стать первым пенсионером России?
— Вы пригласили Жерара в свою партию, как только Путин дал ему гражданство, а до тех пор не приглашали. А если Путин лишит Депардье гражданства, вы его выгоните?
— Членом партии может быть только гражданин России. Увы. Но я думаю, что отнимать у него гражданство никто не собирается.
— Но, приглашая Депардье в партию, вы старались продемонстрировать лояльность Путину, восторг его мудрым решением или таких мыслей не было?
— А при чем здесь Владимир Владимирович? Мы просто привлекаем в партию известных артистов. К нам уже вступил Бедрос Киркоров. Если Депардье не согласится — плакать не будем. У нас много своих артистов, которые уже помогают партии.
— Кинопроект — один из основных партийных проектов у пенсионеров?
— Наряду с пенсионной реформой и реформой ЖКХ. Любой партийный проект является ключевым.
— Помимо вашей партии Минюст зарегистрировал еще одну партию пенсионеров. Чем вы отличаетесь, кто настоящие пенсионеры?
— Что-то я о той партии слышал. Они — на базе союза пенсионеров «Единой России». А мы не входим ни в Народный фронт, ни в «Единую Россию». Мы та партия пенсионеров, которая существовала раньше и на время становилась основой для «Справедливой России».