Как Сноуден провел этим летом

Злоба дня

Злоба дня
Эдвард Сноуден

«23 июня. Гонконг, гудбай! Хэллоу, Москва! Завтра рейс на Кубу, потом — Эквадор. Президент Корреа не выдаст, Обама не съест. Эдвард Сноуден выбирает свободу. Можно расслабиться!

24 июня. Расслабился. С какими-то русскими в баре пили водку с пивом. Moonlight & vodka takes me away! Проснулся только к вечеру. Рейс на Гавану улетел без меня. Куда-то подевал свою кредитку. Есть немного кэша. И Сара куда-то пропала.

25 июня. Мне надо в Гавану. Билетов у меня нет. Спать пришлось на креслах. Президент Путин назвал меня поросенком. Кто поросенок? Я поросенок? И не хочу, чтобы меня стригли. Но ладно, я ведь здесь только пролетом.

26 июня. В Эквадор я, кажется, не попадаю. Эти русские чудовищно богатые — сэндвич здесь стоит целое состояние. Еще пара дней — и перехожу на воду из-под крана. Она здесь бесплатная. В Интернете пишут, что я живу в отеле. Ха!

1 июля. Если постелить газеты в три слоя, то на полу спать совсем не холодно. Меня научил беженец из Сомали — он здесь уже третий год. А голодание — это даже полезно. Очень хочется кофе, но надо экономить. Разослал просьбы об убежище по разным странам. Будет из чего выбрать!

5 июля. Здесь очень хорошие люди. Один полицейский угостил меня шоколадом. А одна уборщица все время приветствует меня по-русски: Kuda ty po pomytomu! Обязательно выучу русский.

12 июля. Жду русских правозащитников. Обещают привезти пену для бритья, сменное белье и гамбургеры. Согласен на любые условия. Да, и дезодорант обязательно!

16 июля. Меня обещают спрятать в России. Больше меня никуда не берут. Русский адвокат привез мне русский букварь с картинками. Очень много букв.

24 июля. Я очень хочу пива. И помыться с мочалкой в ванне с пеной. Жду документы беженца. Русский адвокат привез мне книги: Достоевский и Чехов. Жалко, я не знаю русского. Пока учу букварь».

Примерно так могли бы выглядеть выдержки из дневника бывшего контрактора ЦРУ и Агентства нацбезопасности США Эдварда Сноудена, если бы он вел каждодневные записи.

Но вместо него самого летопись пребывания мистера Сноудена между небом и землей в транзитной зоне пишут журналисты российские и иностранные, поминая «свистуна» тихим добрым словом. Читателям и зрителям американец тоже изрядно надоел.

Играющий в «неуловимого Джо» полупризрачный Сноуден пару недель назад заставил все-таки поверить людей, что он действительно существует и действительно находится в «Шереметьево», а не фланирует в темных очках по улицам Каракаса или Манагуа. Но такой игры в секретность не позволял себе еще никто. Какие там рок-идолы или звезды Голливуда, что вы!

Пишущей и снимающей братии американский очкарик уже видится в горячечных снах на производственную тематику. Тут не расслабишься — а ну как вылезет «свистун» из транзитной зоны, сядет на аэроэкспресс и отправится в Третьяковку «Боярыню Морозову» посмотреть. Вот и приходится дергаться при малейшей информации: Сноуден застегнул молнию на дорожной сумке, Сноуден купил минералки.

Ну а «Сноуден идет по коридору» — эта фраза уже успела превратиться в интернетовский мем. Правда, недолговечный. Потому что рано или поздно Сноуден все-таки выйдет. И тогда — как тот «неуловимый Джо» — действительно станет просто никому на фиг не нужным.

А пока журналистам приходится сидеть в засадах и не сводить глаз с информационных лент. «В отпуск не могу уйти из-за этого Сноудена», — плакался на днях коллега из крупного информагентства. Надо думать, по этому поводу тоскует не он один.

Так что, Эдвард, давай, до свидания! Не томи людей. Лето же.

Сюжет:

Эдвард Сноуден

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру