Хроника событий Максакова станет Мерилин Монро: выступит на Майдане перед военными Украина рвет автобусное сообщение с Россией: эксперт объяснил тайный смысл Почему Порошенко так боится отдыха в Марбелье Порошенко сообщил о готовности ЕС восстанавливать Донбасс В тюрьмах ДНР нашлись сотни россиян: "Их смыло в унитаз"

Порошенко начал децентрализацию Украины

Киев обязуется три года обеспечивать ДНР и ЛНР

16.09.2014 в 18:29, просмотров: 7569

Во вторник, 16 сентября, Верховная рада Украины приняла закон об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. За принятие закона проголосовали 277 из 450 депутатов Верховной рады. Днем ранее президент Украины Петр Порошенко, выступая перед главами парламентских партий, заявил, что в документе речь идет о тех территориях, на которых, с точки зрения официального Киева, проводится антитеррористическая операция.

Порошенко начал децентрализацию Украины

Закон предусматривает досрочные выборы в местные органы власти этих регионов, назначение этими властями «народной милиции», гарантирует изучение и развитие русского языка, а также особый экономический статус в этих районах. Установленный на выделенных территориях режим, по словам Порошенко, должен продлиться три года, за это время он надеется начать процесс глубокой децентрализации власти на Украине. Все это время, несмотря на полученную самостоятельность, финансировать выделенные территории будет Киев. Порошенко подчеркнул, что этот закон, являясь первым шагом к децентрализации власти, не несет никакой угрозы территориальной целостности и суверенитету страны.

Лидеры парламентских партий Украины назвали предложение Порошенко «рамочным», подчеркнув при этом, что оно потребует серьезных изменений во всем законодательстве страны, вплоть до ее конституции. Вместе с тем заместитель председателя партии «Батькивщина» и министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что его ведомство не имело никакого отношения к разработке законопроекта об особом статусе районов Донбасса. По его словам, работа над документом велась исключительно в администрации президента страны. В свою очередь первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин заявил, что в самопровозглашенной народной республике не исключают, что некоторые из положений одобренного Верховной радой закона об особом статусе Донбасса могут быть приняты и помогут мирно сосуществовать с Украиной.

Следует отметить, что подписанное 5 сентября в Минске соглашение о перемирии уже привело к значительному уменьшению интенсивности боевых действий на юго-востоке Украины и началу обмена пленными. Но вопрос о статусе самопровозглашенных ДНР и ЛНР до последнего времени старались не обсуждать. Даже в подписанном соглашении они упоминаются именно как «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Теперь же Киев приступил к выполнению третьего пункта Минского протокола, а самопровозглашенные республики, кажется, готовы по крайней мере выслушать его предложения. Однако как с той, так и с другой стороны существует немало противников примирения.

На фоне предвыборной кампании в Верховную раду наверняка найдется немало политиков, готовых обвинить «Блок Порошенко» в развале страны, сдаче Донбасса «террористам» и России. Не менее сложная ситуация складывается и в самом Донбассе. Несмотря на то что количество боевых действий сократилось, они не прекратились вовсе, а киевские войска по-прежнему скапливаются вокруг Донецка и Мариуполя. На этом фоне 12 сентября на сайте МИД ДНР появилось заявление сотрудников ведомства под названием «Повернуть штыки внутрь: долой ДНР, да здравствует Новороссия!». В заявлении, в частности, подписание Минского протокола называется государственной изменой.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Владимир ЖАРИХИН, заместитель директора Института стран СНГ:

— Во-первых, нарушена последовательность переговорного процесса. Сначала предложение выкатывается в публичную сферу, после этого другая сторона переговорного процесса должна высказать свою позицию, и после определенной корректировки должно приниматься решение. А тут получается, что хотите или нет, но закон вы получите. Обычно так не делается, когда хотят достичь некоего компромисса.

Второй момент — это то, что во время подписания Минского протокола было зафиксировано, что существуют именно отдельные территории Донецкой и Луганской областей. Теперь эта формулировка перекочевала в закон. Все-таки, чтобы это было основой для мирного соглашения, Донецкая и Луганская области должны быть указаны целиком.

Эти два момента могут обесценить этот закон и стать основой не для дальнейших переговоров, а для обострения ситуации.

Константин БОНДАРЕНКО, руководитель Института украинской политики:

— Авторы закона исходят из реального положения дел на востоке страны. Решить проблему можно двумя способами: первый — это военный способ, то есть прийти и все зачистить, а второй — закрепить временный статус-кво и вернуться к этому вопросу через некоторое время. Так как сил для продолжения конфликта нет ни у одной из сторон, был выбран второй вариант.

Ни на Украине, ни в Киеве нет согласия по этому вопросу, и в ДНР и ЛНР по-разному к этому относятся. В процессе поиска компромисса всегда находится очень много недовольных, но на их мнение всегда обращают меньше всего внимания. Вопреки им попытки реализовать эту программу будут продолжаться как со стороны Киева, так и со стороны ДНР и ЛНР.

Украинский кризис. Хроника событий