Госдума примет «закон Паркмена» уже в мае

Эвакуаторам слегка подрежут крылья

18.05.2015 в 18:58, просмотров: 3727

Близится к концу эпопея с «законом Паркмена». Комитет по конституционному законодательству одобрил текст документа, и Госдума может проголосовать за него уже 22 мая. Забирать автомобили из-под запрещающих знаков, если рядом нет таблички «Работает эвакуатор», будет нельзя, а прикидываться инвалидом - накладно: за это обещаны штрафы в 5 тысяч рублей и эвакуация.

 Госдума примет «закон Паркмена» уже в мае

Законопроект был внесён в ноябре 2014 года, и первоначально предполагал лишь запрет на задержание автомобиля в случае, если хозяин или водитель успел подбежать до начала движения эвакуатора.

Первое чтение состоялось в декабре. Но второе чтение затормозилось: камнем преткновения стала появившаяся в тексте по инициативе депутатов поправка, которая запрещала забирать автомобили из-под знаков, запрещающих стоянку, если нарушение не создает препятствий дорожному движению. Штраф за незаконную парковку при этом не отменялся.

Московские власти утверждали, что это приведёт к транспортному коллапсу в столице. Взамен они предложили поправку, которая обязывает информировать граждан о появлении нового запрещающего знака «не позднее чем за 20 дней» до его установки. Как информировать? Через Интернет, посредством «установки информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки знаков или разметки», а также «иными способами».

В текст законопроекта, который Госдума будет принимать, эта поправка вошла. Но считать её альтернативой запрету на эвакуацию из-под запрещающих знаков депутаты наотрез отказались. Рассмотрение вопроса на комитете неоднократно переносилось.

Было очевидно, что ссориться с московскими властями фракция «ЕР» (большинство голосов в Думе) не готова. Определенную работу, судя по некоторым признакам, провела мэрия и с ЛДПР, и с «СР». А активный лоббист думского варианта законопроекта, первый замглавы Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР»), стал говорить о том, что московский штаб ОНФ, одним из сопредседателей которого он теперь является, «не оставит эту тему». В том, что московские власти сумеют радикально оздоровить ситуацию вокруг эвакуации, г-н Лысаков сильно сомневается...

В итоге 18 мая Комитет по конституционному законодательству одобрил текст законопроекта без спорной поправки. В начале заседания Сергей Иванов (ЛДПР) просил опять перенести рассмотрение вопроса - мол, депутаты из фракций «СР» и КПРФ не пришли (Дмитрий Гудков присутствовал, но он числится в «СР» лишь формально). Кроме того, сказал г-н Иванов, глава СПЧ хотел бы принять участие в дискуссии, но в другой день - СПЧ, как известно, в этом конфликте поддержал позицию депутатов.

Оснований для переноса нет, вопрос обсужден очень тщательно, сказал глава комитета Владимир Плигин («ЕР»). Его поддержал и г-н Лысаков.

«Комитет идёт на поводу у департамента транспорта Москвы, а они (московские должностные лица - «МК») как хапали, так и будут хапать автомобили!» - закричал г-н Иванов. Назвав происходящее «бардаком», он заявил, что ЛДПР «умывает руки», и ушёл - вместе с доверенностями на голосование от других членов комитета из этой фракции...

И тут г-н Лысаков вынул из рукава козырь - компромиссную, по его словам, поправку: она требует в обязательном порядке ставить табличку «Работает эвакуатор» у тех знаков, из-под которых машины, появись они там, будут увезены. Нет таблички - увозить нельзя. «Сколько времени понадобится, чтобы установить таблички, и сколько понадобится денег?»- спросил г-н Плигин у первого замруководителя аппарата мэра Москвы Алексея Старовойтова.

«Около 300 млн. рублей по всему городу приблизительно, и на это потребуется не менее 3 месяцев»,- ответил чиновник. «300 млн. жалко», - заметил г-н Плигин. «А затем на все знаки таблички ставить? Зачем они на тихой улочке, где трафик никакой, или в спальных районах?» - тут же заметил г-н Лысаков.

Воды на его мельницу подлил и представитель МВД Владимир Кузин: он напомнил, что Кодекс об административных правонарушениях в вопросе о табличках «тотальность не подразумевает, вопрос об их установке решает собственник дороги», то есть городские власти.

В конце концов решили, что 60 дней на установку табличек достаточно. Г-н Старовойтов объяснил корреспонденту «МК», что сейчас их «очень мало», и это - «просто информация»...

Позднее г-н Лысаков в разговоре с журналистами сказал, что сведения о количестве дорожных знаков в Москве - секрет: «по моим данным, в 2014-м было около 3 тысяч только запрещающих знаков, а всего их до 16 тысяч». Получившийся законопроект он оценил «в целом как очень позитивный для водителей».

Кроме табличек и информирования об установке знаков, в документе осталась норма про запрет увозить автомобиль, если «причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора». При этом должностное лицо, выписавшее протокол о задержании, обязано присутствовать на месте нарушения до начала движения эвакуатора. Для должностных лиц, нарушивших правила эвакуации, вводится штраф в 20 тысяч рублей.

Зато вводится наказание за незаконную установку на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» (5 тысяч рублей), за езду на автомобиле с незаконно установленным знаком «Инвалид» (ещё 5 тысяч рублей), а за незаконную парковку на местах, специально предназначенных для автомобилей инвалидов, обещана эвакуация - плюс 5 тысяч рублей в виде штрафа.

Дату рассмотрения законопроекта во втором чтении на пленарном заседании 21 мая определит Совет Думы. Комитет полагает, что это необходимо сделать до конца недели.