Французский журналист, секретарь Европейского центра исследований демократии Фабрис Беор, ныне проживающий в Краснодаре (и желающий, если верить его сообщению в соцсети, открыть там курсы французской кухни), оказался на первой строке списка физических лиц, против которых Киев ввел санкции.
В России о Беоре многие узнали три года назад — тогда он был наблюдателем на региональных выборах и в многочисленных интервью весьма благосклонно о них отзывался.
Также он подвергал критике российскую оппозицию, списывая ее неудачи на то, что людям программы оппозиционеров просто не интересны. Зато весьма комплиментарно отзывался Беор о резонансном российском законе «об иностранных агентах, заявляя, что документ необходим для защиты страны перед лицом «оранжевых» революций.
Очевидно, Киев подразумевает, что симпатия к каким-либо действиям российской власти автоматически делает человека врагом и угрозой для Украины.
В список попало много представителей израильских СМИ, в том числе, Александр Ронкин, редактор газеты «Эхо». Сам он на своей странице в Facebook пояснил, с чем связывает появление своего имени в документе — речь идет о его работе в качестве независимого журналиста на выборах в Луганске.
«Мы провели в Луганске один день и уехали вечером еще до окончания выборов, так что ни контролировать избирком, ни наблюдать за подсчетом голосов я физически не мог. – отмечает Ронкин. – …И по результатам этой поездки сделал документальный очерк-репортаж "Луганск. Глазами постороннего очевидца"...
Любой непредвзятый зритель обратит внимание, что камера в фильме снимает все, что попадает в кадр. Я специально воздержался от закадрового комментария, давая возможность зрителям самим оценить происходящие в Луганске события.
Я считаю, что честно сделал журналистскую работу и ни в чем не нарушил обязанностей независимого журналиста».
«Печально, что чиновники нынешней Украина последние новости включают в свои проскрипционные списки независимых журналистов. Тем самым они только больше становятся похожи на режимы, которые они критикуют, и все дальше уходят от норм западной демократии, которым они так стремятся соответствовать», - заключает Ронкин в этой связи.
Значительное место в санкционном списке отведено политическим деятелям — прежде всего, итальянским. Например, Фабрицио Бертот, представитель партии Сильвио Берлускони «Вперед, Италия!». Как и некоторые другие его соотечественники, Бертот известен критикой санкций в отношении Россия.
По его словам, Италия была вынуждена присоединиться к антироссийским мерам, хотя и понимает их губительность для собственной же экономики. Россия же, уверен Бертот, даже когда санкции будут сняты, не будет нуждаться в иностранных продуктах — например, в моцарелле.
Едва ли позиция итальянца по санкциям заботит Киев, но там не могли не услышать его восторгов по поводу крымского референдума. «Едва ли кто-то усомниться в его результатах», - заявлял он в марте 2014-го.
Одним из самых резонансных аспектов публикации списка стало появление в нем имен трех журналистов Би-Би-Си.
«Санкции против журналистов, информирующих о ситуации в Украине беспристрастно и объективно, неуместны и необъяснимы и мы призываем исключить их из списка», – заявил в ответ на это редактор службы зарубежных новостей Эндрю Рой. Стоит отметить, что речь идет о двух британских корреспондентах и одном россияне — все они аккредитованы при российских структурах.
«Наша корпорация продолжит работу на Украине, однако мы будем добиваться исключения аккредитованных в России журналистов из этого списка, – заявили «МК» в пресс-службе Би-Би-Си. – Вы слышали заявления наших официальных лиц, мы не видим причин для санкций в отношение наших сотрудников».
Как подчеркнули в пресс-службе, власти Украины пока не уточняли, какие конкретно действия журналистов привели их к попаданию под санкции. Стоит отметить, что Би-Би-Си действительно едва ли отличается «перекосом» в освещении украинского кризиса.