Медведеву устроили прогулку по атомному ледоколу

Визиту премьера в Питер предшествовал пожар

В ночь перед визитом Дмитрия Медведева в Северную столицу с инспекцией строительства атомного ледокольного флота стало известно, что там загорелся ледокол. Сотрудники Балтийского завода пережили немало неприятных моментов, прежде чем узнали, что речь идет о неатомном ледоколе «Виктор Черномырдин». А все три атомных красавца последнего поколения, которые готовились продемонстрировать ДАМу — в полном порядке.

Так что у Дмитрия Медведева была возможность прогуляться по строящейся «Арктике» перед совещанием по развитию атомного флота в стране.

Визиту премьера в Питер предшествовал пожар
Фото: government.ru.

Россия остается единственной в мире страной, владеющей атомным ледокольным флотом, который обеспечивает безопасное судоходство военным и гражданским кораблям. Сегодня в РФ работают четыре атомных ледокола, срок эксплуатации которых подходит к концу. Поэтому ледокольный флот нуждается в обновлении.

С 2012 года в России начали строить новые судна этого класса. Три из них, атомные ледоколы нового поколения, сооружают на Балтийском заводе. Когда-то здесь построили первый в стране металлический корабль «Опыт», первый броненосный корабль «Адмирал Лазарев», первую боевую подводную лодку и первый ледокол, покоривший Северный полюс. Самый большой в мире ледокол, «50 лет Победы», тоже родился на этом заводе.

В мае будущего года завод отметит 163-летие, в честь чего на воду планируется спустить серийный ледокол «Урал» (остальные два уже достраиваются на воде). Пока у «Урала» нет ни кормы, ни носа, но работа кипит. Как рассказывают сотрудники предприятия, ледоколы нового поколения могут работать без дозаправки по 5–7 лет, что обеспечивают парогенерирующие установки.

Головное судно проекта 22220, «Арктика», с ядерными установками нового типа мощностью 60 мегаватт, разработанными специально для освоения арктического шельфа, начали строить в 2013 году. Сегодня ледокол стоит на достроечной набережной завода. Корабль уже покрашен, красиво светится по ночам, и на нем идут швартовные испытания. На достройку судна (электронное табло на стене завода свидетельствует, что до сдачи объекта осталось 179 дней) брошено 1,5 тысячи из 6 тысяч сотрудников завода.

Медведев обошел все закоулки «Арктики», заглянул в атомный реактор (он не загружен) и раскритиковал качество мебели в каютах, оставив рабочих в растерянности и недоумении.

Кстати, с «Арктики» началась новая традиция завода — каждому ледоколу при спуске на воду тут назначается «крестная мать». Крестной матерью «Арктики», разбившей бутылку о борт, стала глава Совфеда Валентина Матвиенко. А крестной матерью серийного ледокола «Сибирь» назначили тогда еще председателя Счетной палаты Татьяну Голикову (на этом судне сйечас также ведутся достроечные работы на воде).

Место крестной матери серийного ледокола «Урал», который должны спустить на воду в мае будущего года, пока вакантно. В начале ноября на «Урал» погрузили два ядерных реактора, впервые применив уникальную технологию (не с помощью плавучего крана, как раньше, а в условиях наклонного стапеля, что позволило удешевить строительство и сократить время достройки судна на плаву).

Остается добавить, что все три перечисленных судна будут самыми большими и мощными в мире атомными ледоколами. «Здесь история, высококлассные специалисты, все, что необходимо для строительства кораблей с ядерными энергетическими установками», — заметил Медведев.

И все же строящиеся тут ледоколы могут работать круглогодично только в западной части Арктики, а в восточной, с более суровыми климатическими условиями, только в осенне-летний период.

«Коммерческий эффект от Северного морского пути можно получить только, если скорость каравана, следующего за ледоколом, не меньше 10–11 узлов, а такую скорость может обеспечить только новый ледокол класса «лидер», который строится сегодня на Дальнем Востоке.

Этот ледокол будет обладать повышенной мощностью и позволит проводить навигацию по Северному морскому пути, что обеспечит увеличение грузооборота к 2024 году в соответствии с поставленными задачами», — заявил премьер.

Тема погорелого «Черномырдина» в ходе совещания тоже всплыла — Медведев потребовал уделять обеспечению техники безопасности на ледоколах особое внимание и попросил министра Мантурова разобраться в сложившейся ситуации и доложить ему о результатах.

Читайте материал «Медведев опять пропустит важное мероприятие с Путиным»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27846 от 29 ноября 2018

Заголовок в газете: Медведев на атомной «Арктике»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру