"О мощи российской базы в Тартусе можно судить по кораблям"

Чем живет средиземноморский форпост

23.09.2019 в 18:34, просмотров: 35123

Пункт материально-технического обеспечения советского ВМФ появился в сирийском порту Тартус в 1988 году. Через три года распался СССР. Началось масштабное сокращение армии и флота. Россия лишилась в те годы большинства своих зарубежных баз. Но не Тартуса. В последние годы этот объект прошел мощную модернизацию и сегодня в полной мере соответствует важным задачам, которые решает Военно-морской флот России в Средиземноморье.

Командир оперативного командования дальней морской зоны капитан 1 ранга Сергей Тронев, рассказывая журналистам о задачах военных моряков, которые несут службу в средиземноморском форпосте ВМФ России, был по-военному лаконичен: главная цель — присутствие военно-морской группировки в восточной части Средиземного моря. Решаемые задачи: охрана и защита морского судоходства — как российского, так и международного, защита и оборона порта Тартус с морского направления.

Кстати, вопросы обороны Тартуса решаются комплексно, включая противовоздушную, противодиверсионную, противоминную и противолодочную оборону. В этом отношении Тартус представляет собой неприступную крепость.

Системе ПВО, прикрывающей Тартус, периодически приходится иметь дело с боевыми беспилотниками, которые террористы запускают в сторону российских объектов. Но с этой угрозой зенитные расчеты научились успешно бороться. Ни один летающий боеприпас до места базирования наших кораблей не долетел: все были сбиты.

О мощи базы можно судить по тем кораблям, которые стоят у причальной стенки. В тот день, когда наша группа журналистов и политологов побывала в Тартусе, здесь гордо красовались две новейших дизель-электрических подводных лодки проекта 636 «Варшавянка».

Именно такие субмарины участвовали в ударах по террористам с помощью своих высокоточных крылатых ракет большой дальности «Калибр». Пуски ракет осуществлялись из акватории Средиземного моря. Цели находились на удалении в несколько сотен километров.

Среди других кораблей, пришедших в тот день в Тартус для пополнения запасов дизельного топлива, были малый ракетный корабль «Великий Устюг», также вооруженный «Калибрами», большой десантный корабль «Азов», танкер «Иван Бубнов», буксир «Ковровец». В акватории порта резво рассекали волны противодиверсионные катера «Раптор»: они также участвуют в охране нашей базы.

Как рассказывают военные моряки, еще десять лет назад пункт базирования в Тартусе большей частью пустовал. Сейчас здесь кипит жизнь. Построены капитальные причальные стенки. Достраивается корпус судоремонтного предприятия — цех позволит резко сократить сроки текущего ремонта судов. Для военных моряков построены новые казармы, столовые.

Оценивая состояние средиземноморской базы ВМФ России, политолог и телеведущий Дмитрий Куликов сказал, что в Тартусе есть все необходимое для выполнения ответственных задач флота в Средиземноморье:

— Главная задача — быть в Средиземноморье и ни в коем случае отсюда не уходить. А конкурентов, соперников, врагов — в зависимости от обстоятельств — надо сдерживать. Мы в этом смысле по-суворовски действуем: не числом, а умением, не количеством, а качеством. Если говорить о Средиземном море, то здесь находятся европейские коммуникации. Это комок нервов, и иметь здесь, в этом комке, свою веревочку — точно необходимо. А еще это транзитный путь к Северной Африке, и Тартус — элемент обеспечения безопасности этого транзита.

В свою очередь, военный обозреватель Михаил Ходарёнок особо отметил важность создания в Тартусе российского судоремонтного предприятия:

— Флот не может полностью считаться боеготовым без каких-либо ремонтных мощностей. Они имеют важнейшее значение, и если их нет — плавучих мастерских, мощностей по ремонту, обслуживанию — последствия в боевой обстановке будут самые пагубные. И таких примеров в истории более чем достаточно. Необходимо развивать передовую инфраструктуру с самым тщанием.

Как рассказал «МК» заместитель командира оперативного командования по электромеханической службе Евгений Гущин, ввести в строй судоремонтный цех планируется к 30 сентября. Достойный подарок к 4-й годовщине триумфального возвращения России в Сирию!

Москва — Тартус — Москва.