Самый секретный космический аппарат США стал угрозой России

Х-37В провел в полете рекордные 780 суток

02.11.2019 в 19:00, просмотров: 65821

На днях самый секретный космический аппарат США – экспериментальный орбитальный самолет X-37В – установил новый мировой рекорд. Беспилотный космолет завершил испытательную миссию продолжительностью в 780 суток. Таким образом, первый в мире орбитальный самолет провел на орбите более двух лет. Что секретный американский аппарат так долго делал в космосе, мы попытались выяснить у экспертов.

Самый секретный космический аппарат США стал угрозой России

В первый раз американский аэрокосмический аппарат X-37В отправился на орбиту в 2006 году, пробыв в безвоздушном пространстве почти восемь месяцев. Затем был полет на 718 суток. И вот теперь - 780.

Задачи, выполняемые космолетом на орбите, являются самой большой загадкой для специалистов всего мира. На сей раз после возвращения беспилотного аппарата глава ВВС Барбара Барретт также не стала распространяться о деталях проводимых экспериментов, объявив то, что и так понятно: X-37В используется для многоразовых полетов в космос.

А вот что касается других подробностей, то по официальной информации, X-37В доставил на орбиту малогабаритные спутники и провел ряд успешных экспериментов в интересах Пентагона.

Поначалу проект космолета развивался как гражданский. Программа стартовала в 1999 году. Ею занимались NASA и Boeing. Аппарат изначально создавался небольшим – длиной всего 8,8 метра – для того, чтобы он смог уместиться в грузовой отсек шаттла, которые в то время активно использовались, в том числе для строительства МКС.

Шаттл должен был доставлять аппарат на орбиту. Там орбитальный самолет  должен был подлетать к различным спутникам, чтобы их чинить или дозаправлять.

Но затем, когда после известных аварий программу «Шаттл» закрыли, проект космолета в 2004 году передали Агентству передовых оборонных исследований и ВВС США. После этого проект космического самолета-челнока Пентагон сразу засекретил.

С тех пор чего только не говорили о задачах мини-шатла. Одни утверждали, что X-37В будет применяться в разведывательных целях, так как его объем грузового отсека позволяет разместить в нем разведывательную аппаратуру. Правда, как заявил «МК» один из экспертов, использование X-37В с целью разведки – вопрос спорный, так как это довольно дорого и не слишком эффективно. Куда эффективней и дешевле будет применение для этих целей обычных разведывательных спутников.

Высказывалась версия, что X-37В сможет сбивать российские и китайские спутники. Пробную атаку этот американский космический самолет, якобы, уже провел в 2010 году, выведя из строя российский военный спутник. Но, по официальной версии российской стороны, этот спутник прекратил работу из-за столкновения то ли с космическим мусором, то ли с осколками метеорита.

Некоторые знатоки утверждали, что X-37В американцы уже испытали в качестве носителя климатического оружия. Эти испытания, якобы, проходили летом 2010 года, после чего в России наблюдалась страшная жара, засуха и лесные пожары.

К слову сказать, сами американцы заявляют, что X-37B используют в основном для испытаний нового уникального ионного двигателя. А также для экспериментов NASA по воздействию космической среды на различные материалы.

Причем, американцы не первые, кто начал работать над проектом космического самолета. В Советском Союзе уже в 60-х годах прошлого века подобный аппарат удалось вывести на орбиту. Программа орбитального самолета называлась «Спираль». Аппарат был пилотируемый. Он предназначался для фото- и радиолокационной разведки, а также мог использоваться в качестве перехватчика целей из космоса или ударного самолета с ракетой класса «космос – земля».

На тот момент СССР существенно опережал США в работах по созданию космического самолета. Но в начале 80-х годов программу «Спираль» закрыли в пользу проекта советского космического челнока «Буран». После развала Союза, в 1993 году, и проект «Молния - «Буран» канул в лету.

фото: en.wikipedia.org

Теперь американцы вырвались далеко вперед в создании космического самолета. В России и Китае опасаются, что военное предназначение этого аппарата может превратить его в самый опасный беспилотник в мире.

В частности, американцы способны сделать его носителем для лазерного и плазменного оружия. Или оснастить его ядерными баллистическими ракетами, что позволит ему поражать любую наземную цель противника прямо из космоса. Это особенно опасно, так как наблюдения за проводимыми испытаниями X-37B показали: он очень маневренный, может легко менять траекторию движения в космосе, «перепрыгивая» с орбиты на орбиту, что сильно осложняет его поиск для систем ПРО-ПВО.

Российские и китайские специалисты не исключают также, что на X-37B можно будет установить элементы системы противоракетной обороны, что усилит американскую ПРО.

А есть ли у России адекватный ответ на эти угрозы? Об этом «МК» рассказал военный эксперт в области ВКО, начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения (2007-2009 годы) полковник запаса Сергей Хатылев.

- Высота полета этого американского космического самолета, - говорит эксперт, - составляет от 200 километров до 750 километров, скорость – 20-25 Махов. Появление его в войсках запланировано на 2025 год.

Так что у России есть еще запас в 6-7 лет. Но расслабляться, конечно, не следует. Готовить ответ мы должны уже сегодня. И мы его готовим. В частности, ведутся успешные разработки и испытания гиперзвуковых ракет воздушного базирования, которые могут бороться с этой американской новинкой. Создается лазерное оружие.

Один из его образцов – комплекс «Пересвет». Он уже заступил на боевое дежурство, и может эффективно уничтожить такую цель как американский X-37B. Созданы и испытаны крылатые ракеты большой дальности Х-50 и Х-101. Ну и, конечно, в этом ряду следует назвать высокоточные ракеты российского гиперзвукового комплекса «Кинжал». Так что, можете не сомневаться: российский ответ на американский X-37B уже сформирован.