Единоросс Петров признался, как ему тяжело быть депутатом: «Надо пахать»

Единоросс Ревенко его одернул: «Раньше надо было думать»

Здесь, прямо в первом предложении, должен быть номер для бесплатной СМС, чтобы каждый смог помочь Саше и Жене.

Единоросс Ревенко его одернул: «Раньше надо было думать»
Фото: Госдума.

Депутат-единоросс Александр Петров рассказал как трудно быть слугой народа: «надо пахать» и бессмысленно идти в депутаты ради служебных квартир и «других понтов». От такой работы он начал худеть и его раздражает штампик на казенной простыне. Другой депутат-единоросс, секретарь комиссии «ЕР» по этике, Евгений Ревенко, его одернул: мол, думать надо было до того, как стать депутатом, «если не готов мириться с тяготами и лишениями депутатской службы».

Последний раз фразу о тяготах и лишениях службы я слышал в конце 80-х, на срочной в погранвойсках. Оказывается и депутатам не просто.

Судя по декларации о доходах, Александр Петров скромняга. У него 4.751.717 рублей 37 копеек годового дохода (обычная депутатская зарплата, чуть меньше 400 тысяч в месяц), участок земли в 993 квадратных метра, дом в 293,3 «квадрата», «Запорожец», «Нива» и служебная квартира в Москве 122 метра.

И из этих несчастных 400 тысяч все время пытаются урвать. Петров говорит: «Вышел на больничный — наказали денежно. Пропустил без уважительной причины — наказали и очень денежно». Не стоит, наверное, спрашивать, кто принял закон, по которому за больничный «наказывают» деньгами всех россиян. Мы же помним, как оплачивается больничный. А штраф за пропуск заседания, по словам депутата «неприлично большой»: «46 тысяч рублей, если я не ошибаюсь».

Поэтому приходится заседания посещать. Но это создает неудобства. Ведь «есть такие доклады, которые длятся по два-три часа». Поесть некогда и «удовлетворить физиологические потребности, например, поставить укол». Короче, чтобы уколоться и пообедать, Петров ищет такие заседания, когда либо фракция приняла решение по голосованию, либо что-то о международном сотрудничестве рассматривают. Выскакивает на 15 минут и физиологию удовлетворяет. Жуткий режим: «Я начал худеть, потому что ничего не успеваем».

Служебная квартира тоже так себе. По словам депутата, эти то ли 100, то ли 110 «квадратов» - «это не то, о чем нужно мечтать». «Вы не были в этих служебных квартирах? Это советское жилье, построенный в 1990-е годы панельный дом». И, конечно, казенное бельё: «Извините, но простынь со штампом раздражает».

Видите? Не только скромный, но и бережливый. Наверное, купить своё белье не позволяет зарплата...

Однопартиец Петрова, единоросс Ревенко, сначала было возмутился. Недаром же Путин не так давно велел «ЕР» стать не партией чиновников, а партией народного большинства. Но потом поговорил с Петровым и заявил, что «его рассказ об организации труда в Думе и справедливое замечание о том, что в нашей работе организован четкий порядок, многие СМИ подали как жалобу, а не объективную информацию». И даже призвал журналистов «быть более корректными в интерпретациях».

Нет проблем. Дальше никаких интерпретаций. Просто перечисление некоторых «тягот и лишений депутатской службы»: квартира из государственного жилфонда в Москве для иногородних; бесплатное медицинское страхование на случай смерти и утраты здоровья на сумму годового вознаграждения, бесплатное лечение депутатов и членов их семей (в ведомственных медицинских учреждениях); льготное (за треть цены) санаторно-курортное обслуживание депутатов и членов семьи; служебный транспорт; бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта, в том числе, авиаперелеты; оплата телефонной связи за счёт бюджета; ежегодный отпуск 42 календарных дня; пенсионная надбавка - 0,55 от базовой части зарплаты.

Наверное, не будет все же номера для бесплатной СМС...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28144 от 6 декабря 2019

Заголовок в газете: Тяготы и лишения депутатской службы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру