"Это политическое преследование": в Белоруссии экс-банкира Бабарико хотят лишить защиты

На адвокатов могут оказывать давление

Незарегистрированному кандидату в президенты Белоруссии Виктору Бабарико предъявили новое обвинения. Генпрокуратура переквалифицировала дачу взятки на ее получение. По этой статье ему может грозить до 15 лет лишения свободы. Адвокат экс-банкира Дмитрий Лаевский отметил, что защита не вправе комментировать обстоятельства из-за подписки о неразглашении. О том, что известно сейчас о деле Бабарико, "МК" рассказал зампредседателя правозащитного центра "Весна" Валентин Стефанович.

На адвокатов могут оказывать давление

Следствие считает, что Бабарико, будучи руководителем Белгазпромбанка, получил вознаграждение от представителей коммерческих структур в общей сумме более 28 миллионов рублей. Также экс-банкир обвиняется в уклонении от уплаты налогов и легализации средств, полученных преступным путем. Как заявил адвокат Бабарико Дмитрий Лаевский изданию TUT.BY, ему нельзя комментировать эти обстоятельства из-за подписки о неразглашении. Однако, он считает, что прокуратуре нужно опубликовать жалобу защитников, поданную 23 июля, о прекращении уголовного преследования. "Возможно, тогда вопрос о необходимости комментариев будет исчерпан", - заявил Дмитрий Лаевский

Ранее на телеканале «Беларусь 1» вышел сюжет, в котором Александр Лукашенко убеждал, что дело Белгазпромбанка – "не политический заказ" и все фигуранты этого дела уже начали "давать показания". "И этот (Бабарико - прим. редакции) уже зарыдал. Когда не зарегистрировали, зарыдал и начал показания давать", - добавил белорусский президент. Позже адвокаты Бабарико эту информацию опровергли. По их словам, он направил в Белтелерадиокомпанию требование опровергнуть эти сведения.

О деле Бабарико "МК" рассказал Валентин Стефанович.

- Позиция Бабарико не изменилась, вину он не признает. А то, что переквалифицируют статью, то для нас это роли оценке этого уголовного дела не играет. Наша позиция - он невиновен, это политически уголовное преследование, связанное с участием в выборах. Сейчас на него оказывается давление, потому что активизировалась работа его штаба. Как вы знаете, они объединились вокруг Светланы Тихановской".  

Стоит сказать, что работа штабов вызывает большой ажиотаж. Например, вчера в Витебске, по оценкам журналистов, пришли около 8 тысяч человек, что сопоставимо с количеством людей, которые пришли на встречу с Тихановской в Минске. Люди стали выходить на улицы и, конечно, переквалификация статьи может быть использована как дополнительный рычаг давления.

- Какое методы давления применяются в отношении Тихановского и Бабарико?

- Что касается Бабарико, то на сколько мне известно, адвокаты с ним встречаются. Но там идет давление на самих адвокатов. Руководство коллегии адвокатов расценила их комментарии, которые абсолютно не выходили за рамки профессиональной деятельности, как нарушающие нормы этики. По этому поводу было несколько пространных заявлений, что правозащитники не должны демонстрировать свои политические пристрастия и делать обобщающие выводы о работе системы. Они призывают адвокатов не равняться на тех коллег, которые явно не видят свое будущее в профессии. Как-то так это было завуалировано...

Все бы ничего, если бы у нас не было опыта, когда адвокатов лишали лицензии, исключали из коллегии адвокатов, изгоняли из профессии из-за их принципиальной позиции по защите фигурантов политически мотивированных дел. Так было и в 2010 году и в 2017. Последний раз удалось отстоять, но как это может закончиться на этот раз - этого никто не знает. Мы не исключаем, что при самом плохом развитии событий, могут адвокатов лишить лицензии и оставить Бабарико без защиты. То есть, конечно, у него будет адвокат, но он будет более осторожный и не будет давать заявлений относительно состояния своего подзащитного и условий его содержания в камере. 

На Тихановского давление идет постоянно. Его то и дело помещают в карцер по надуманным причинам, что якобы пыль не убрал, не побрился и тому подобное. Плюс совершаются разного рода провокации, распространяются слухи о якобы его "низком социальном статусе". Все это излюбленные методы давления, которые используют наши власти в отношении политзаключенных и не только. В каком-то смысле можно сказать, что Тихановский и Бабарико - заложники и надо отдать должное Татьяне Тихановской, которая нашла в себе мужество продолжить борьбу фактически за своего мужа, потому что она не собиралась быть кандидатом в президенты. Сейчас она стала символом сопротивления. И по ощущением у нее довольна высокая поддержка. Мы опасаемся, что если это выльется в мирные акции протеста, то Лукашенко использует армии. Такие угрозы с его стороны уже есть.

- Может ли быть такое что силовики встанут на сторону граждан?

- Система выглядит довольно монолитно. Очень вряд ли. Хотя, конечно, история знает разные примеры и система складывается в один момент, как карточный домик, но пока что я такого не представляю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру