Авиаксперт раскритиковал американский F-35 в сравнении с Су-57

Чудо-самолет США не соответствует требованиям 5-го поколения

Американский боевой самолет 5-го поколения F-35 все чаще становится инструментом внешнеполитического давления на младших партнеров со стороны США. Так, Вашингтон наказал Анкару за покупку российских зенитных систем С-400 тем, что отлучил турецкие предприятия от участия в программе производства F-35 и отказал в поставке этих самолетов турецким ВВС. Но, оказывается, это тот самый случай, о котором можно сказать: «если к другому уходит невеста, то не известно, кому повезло».

Чудо-самолет США не соответствует требованиям 5-го поколения
Фото: dvidshub.net

Дело в том, что распиаренный F-35 имеет немало проблем. Помимо высокой цены – примерно $100 млн, он еще и дорог в эксплуатации. Один летный час самолета оценивается примерно в $44 тыс. Кроме того, высока аварийность. С 2014 года произошло порядка десяти ЧП с самолетами F-35. Три года назад отмечалось порядка тысячи критических замечаний к работе отдельных систем и оборудования.

Российским «визави» F-35 считается многофункциональный самолет 5-го поколения Су-57. Российский истребитель серьезно уступает по количеству произведенных машин. Если F-35 разных модификаций построены уже сотни, то Су-57 – порядка десяти опытных машин. ВКС заказали первую партию из 12 самолетов Су-57.

В Сети оценили заочное состязание F-35 и Су-57, а также их соответствие требованиям к истребителям 5-го поколения. Как отметил в специализированной группе «Авиация» в Facebook Александр Смирнов, к основным требованиям самолета 5-го поколения относятся, в частности, радиолокационная малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость и ряд других параметров.

Принято считать, что боевой самолет 5-го поколения имеет взлетную массу порядка 20-25 тонн. В его конструкции доля композиционных материалов должна составлять 35-40%, титановых сплавов - 20-25%, алюминиевых сплавов - 40-45%.

Самолет должен нести 7-9 тонн боеприпасов, размещаемых внутри фюзеляжа для снижения радиолокационной малозаметности. Боеприпасы на внешней подвеске увеличивают поверхность, отражающую лучи радаров ПВО противника, и делают его более заметным.

К бортовым радарам и вооружению самолета 5-го поколения тоже предъявляются особые требования. РЛС самолета должны обнаруживать однотипные самолеты врага на дальности не менее 200-250 км.

Самолет должен иметь максимальную сверхзвуковую скорость до 2300 км/ч. Сверхзвуковой крейсерский, то есть бесфорсажный, режим полета должен быть в 1,1-1,4 раза больше скорости звука. Самолет должен летать на высотах 18-20 км и выдерживать перегрузку 7,5-8,2 g. 

Двигатели должны быть с управляемым вектором тяги, что обеспечивает более высокую маневренность, а также позволяет взлетать и садиться на укороченной взлетно-посадочной полосе.

Радиолокационная малозаметность обеспечивается особой формой крыла, фюзеляжа, хвостового оперения, а также использованием радиопоглощающих покрытий и мерами по снижению «акустической видимости».

Обсуждая заочную «дуэль» F-35 и Су-57 в специализированной группе «Авиация» в Facebook, пользователь с ником Milko Samuilov отметил, что американец не отвечает большей части требований к самолету 5-го поколения. В частности, у него  дозвуковая крейсерская скорость. Поставленным в войска самолетам запретили летать на скорости больше 1000 км/ч, потому что стелс-покрытие распадается при высокой температуре. Дорогостоящую краску надо обновлять каждые два года.

По словам Milko Samuilov, управляемого вектора тяги на F-35 практически нет. Из-за этого маневренность «просто никакая, он летает как толстая утка».

При этом эксплуатационные расходы - «как за космический корабль!».

«Если вы знаете технические характеристики F-22 и F-35, то убедитесь, что они не соответствуют требованиям к самолетам 5-го поколения!» - пишет комментатор.

По его мнению, цена самолета и его летного часа также является важным фактором. «F-22 был снят с производства из-за высокой цены (более $150 млн. - «МК»), а цена одного часа полета F-35 составляет ошеломляющие $44 тыс.!», - написал Milko Samuilov.

При этом, отметил он, Су 57 - «это просто платформа для создания абсолютного самолета». Он провел аналогию с историей создания обладающего уникальными летно-техническими характеристиками Су-35С, который стал результатом развития самолета Су-27 разработки 80-х годов.

Кроме того, по словам критика F-35, есть огромная разница в концепции самолетов России и Запада. «Россия строит самолеты для обороны, а Запад для нападения!», - отметил он.

В плюсы российскому самолету он записал также то, что Россия строит независимые авиационные комплексы, «которые не так сильно зависят от спутников и связи».

«Я думаю, что в будущем конфликте это даст большое преимущество ВКС России, потому что без спутников и GPS американские самолеты - это просто бочки, полные ненужных компьютеров!», - написал специалист, указав на то, что у России есть самолеты МиГ-31, способные нести противоспутниковое оружие.

Таким образом, делает вывод Milko Samuilov, характеристики российского Су-57, несмотря на то, что его серийное производство только разворачивается, больше соответствуют требованиям к самолетам 5-го поколения. 

С новыми двигателями его бесфорсажная крейсерская скорость будет порядка 2 тыс. км/ч. Практическая дальность без подвесных топливных баков — более 4 тыс. км. Практический потолок - 20 км. Длина разбега/пробега — 350/100 метров. Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10-11 g.

В Сети также обсудили причины задержки с серийным производством Су-57. Maksym Olkhovyk считает, что «сам народ виноват, многие покинули СССР и рванули в ЕС, за долларом. А нормальных, уже мало, и их не ценили».

А вот Александр Смирнов считает, что «Это упущение наших властей». «Денег нет и специалистов нет... Народ едет туда, где лучше. А «лучше» ему создает правительство», - написал он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру