Причиной частых контактов министров обороны России и Армении назван Карабах

«Ситуация сейчас накаляется»

Вечером 25 мая министр обороны России Сергей Шойгу провел переговоры со своим армянским коллегой министром обороны Республики Армения Вагаршаком Арутюняном. Об этом сообщило российское военное ведомство, пояснив, что обсуждалась ситуация с Нагорном Карабахе в районах выполнения задач нашего миротворческого контингента. Судя по тем коротким сообщениям, которые регулярно поступают из Минобороны РФ, такой диалог двух министров за последнее время был уже не первым.

«Ситуация сейчас накаляется»
Фото: mil.ru.

С чем связана активность телефонных контактов двух министров? Что стоит за скупыми строчками официальных информсообщений военных? Об этом «МК» рассказал политолог, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии полковник запаса Семен Багдасаров.

- Ситуация в Нагорном Карабахе сейчас накаляется, - считает эксперт. - Я только что уточнил: была попытка вытеснения азербайджанских военнослужащих с территории Армении, в ходе которой смертельно ранен военнослужащий армянской армии. В связи с этим российские военные сейчас очень обеспокоены, как бы там опять ни начали стрелять.

То, что там происходит, безусловно тревожно: Азербайджан, который фактически находится в состоянии войны с Арменией, вводит на территорию этой страны на глубину 3-5 км свои воинские подразделения. Потом то ли выводит, то ли нет – непонятно. Вроде бы говорят, они ушли, а потом оказывается, что ушли не отовсюду.

В связи с этим мне, к примеру, непонятна позиция Минобороны Армении. Вообще-то, вооружённые силы существуют для того, чтобы не допускать вторжение каких-либо войск на свою территорию. Почему армянская армия это позволяет? Существуют ли вообще в Армении министерство обороны, Генеральный штаб? Подобная ситуация оказывает действует деградирующее и разлагающее влияние на всю армянскую армию.  Тем более, что очень уж своеобразный у них там главнокомандующий – Никол Пашинян. Больше всего мне не нравится, что он постоянно апеллирует к ОДКБ (Организация Договора о  коллективной безопасности, куда входит и Армения. – «МК»). А мы прекрасно знаем что ОДКБ - это такая структура, к которой особо не пооперируешь. Мы там уже давно имеем то, что имеем.

Всё это происходит в южной области, граничащей с Ираном, где сама по себе очень непростая ситуация. Естественно, всё это рано или поздно в результате может привести к довольно серьезным событиям. И я думаю, что в этой связи наше Министерство обороны заинтересовано в стабильной ситуации в этом регионе и нормальной жизнедеятельности своих миротворческих сил.  Важно, чтобы не было конфликтов, в случае возникновения которых наш миротворческий контингент может оказаться довольно сложным положении.

Одновременно с этим, в парламенте и ближайшем окружении Пашиняна все чаще раздаются русофобские и антироссийские заявления: что бы ни произошло, во всём, дескать, виновата Россия. При этом, там всё больше апеллируют к Франции: якобы, она что-то там сказала, что-то заявила… Хотя даже председатель Сената Франции признаёт, что слов в Ереване говорится много, а дел – никаких.

Все осложняется еще и тем, что 20 июня в Армении должны пройти выборы в парламент, которые могут стать судьбоносными. Так что ситуацию здесь приходится рассматривать в общем контексте, не только в плане военной составляющей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру