«Не за что извиняться»: Лукашенко дал интервью американскому телеканалу

Президент Белоруссии высказался о союзе с Россией

Президент Белоруссии Александр Лукашенко дал редкое интервью американскому каналу CNN. Он рассказал о подавлении оппозиционных выступлений, о посадке самолета с диссидентом на борту и об отношениях с Россией и Западом. На сайте Си-эн-эн появился рассказ об общении с главой белорусского государства, который мы перевели.

Президент Белоруссии высказался о союзе с Россией

«Александр Лукашенко, должно быть, уже знаком с голосом несогласных с ним, – рассказывает CNN об интервью с главой Белоруссии. – В белорусской столице Минске прошли массовые протесты до и после спорных президентских выборов в августе 2020 года, которые были омрачены фальсификациями. Лукашенко говорит, что он все равно победил, но США, ЕС и белорусская оппозиция оспаривают это. Но когда CNN брал интервью у человека, ответственного за жестокие репрессии в прошлом году, он был настроен вызывающе, то отрицая факты, то заявляя, что в Соединенных Штатах или Великобритании дела обстоят хуже.

Столкнувшись с проблемами нарушений прав человека, включая нападения на протестующих, угрозы взрыва, из-за которой был посажен самолет, что позволило белорусским властям арестовать диссидентов на его борту, и то, что Европейский Союз называет превращением мигрантов «в оружие», Лукашенко пытался отклонить все негативное.

«Это безумие», - отозвался он о заявлениях польского правительства о том, что Беларусь собирает мигрантов на своей границе.

«Вы принимаете меня за сумасшедшего?», сказал он, когда его спросили, привозит ли его страна мигрантов на окраину Европейского Союза в качестве мести за санкции ЕС и за укрытие в ЕС диссидентов.

Но напряженность между Беларусью и ЕС реальна.

Так же и тот факт, что большинство авиакомпаний больше не летают над территорией Беларуси. Это действие было инициировано, когда в мае яростный критик режима Лукашенко был задержан из самолета Ryanair, следовавшего из Афин (Греция) в Вильнюс (Литва). Белорусский истребитель перехватил пассажирский самолет в воздушном пространстве Беларуси, поскольку местные авиадиспетчеры сказали ему совершить экстренную посадку в Минске, опасаясь, что на борту есть бомба. На земле белорусские власти арестовали изгнанного журналиста-диссидента Романа Протасевича вместе с его русской девушкой, прежде чем разрешили самолету улететь.

Белорусский чиновник заявил, что палестинская группировка боевиков ХАМАС отправила электронное письмо о том, что на борту самолета была заложена бомба. Представитель ХАМАС отверг эти обвинения как «фейковые новости». Сторонники Протасевича заявили, что посадка самолета в Минске была фантастической уловкой.

На вопрос CNN о том, существовала ли реальная угроза взрыва или она была сфабрикована в качестве предлога для ареста критика, Лукашенко просто настаивал на том, что его страна следовала международным законам. «Если вы боитесь летать над нашей территорией, я могу лично гарантировать вашу безопасность и безопасность вашей компании, вашей страны или любой другой страны при полете над Беларусью, как и прежде», - сказал Лукашенко CNN.

«Если вы решите не летать, это нормально, хорошо, летите над Северным полюсом или Южным полюсом, это ваше право, я не могу вас заставить. Я не так силен, как Великобритания, не говоря уже о Соединенных Штатах, чтобы диктовать любые условия. Если вы не полетите, другие будут, как вы только что сказали. Ничего страшного, мы обойдемся».

Лукашенко, темпераментный бывший колхозный руководитель, является президентом Беларуси с 1994 года, это был ее первый и единственный лидер после распада Советского Союза. Его называют «последним диктатором Европы», его железная хватка в своей стране становится все более сильной, особенно после прошлогодних выборов. Его публичные выступления строго контролируются, и он обычно окружен лживыми соотечественниками.

Во время интервью CNN во Дворце Независимости он уклонялся, пытаясь обратить внимание на Запад. Столкнувшись с подробностями о некоторых жертвах жестокого, даже смертоносного обращения с теми, кто выступал против него, он сказал, что ему не за что извиняться. «Я не думаю, что это вообще актуальный вопрос, и мне в принципе не за что извиняться», - сказал он.

Журналист CNN привел доказательства от Human Rights Watch и Amnesty International о том, что некоторые задержанные сообщили о травмах, включая переломы и ожоги, в то время как другие заявили, что их заставляли лежать голыми в грязи во время нападения.

Лукашенко ответил: «Вы знаете, у нас нет ни одного изолятора временного содержания, как вы говорите, вроде Гуантанамо, или тех баз, которые Соединенные Штаты и ваша страна создали в Восточной Европе... Что касается наших собственных центров содержания под стражей, где мы держим обвиняемых или находящихся под следствием, они не хуже, чем в Великобритании или Соединенных Штатах. Я могу вам это гарантировать».

Он напомнил о смерти Эшли Бэббит, застреленной, когда она пыталась пролезть через разбитое окно, ведущее в вестибюль спикера, во время мятежа 6 января в Капитолии США, ложно заявив, что CNN и другие «молчат об этом».

Сначала он, казалось, не хотел даже называть имя лидера оппозиции Светланы Тихановской, которая покинула Беларусь после выборов, которые многие считали сфальсифицированными. Затем он сказал, что Тихановской не пришлось бежать. «Клянусь своими детьми, Тихановская никуда не сбегала», - сказал он.

Европа и Соединенные Штаты считают, что у Тихановской украли выборы. В июле ей была предоставлена ​​встреча в Белом доме с президентом Джо Байденом, который написал в Твиттере, что для него «большая честь» встретиться с ней, добавив, что США «поддерживают народ Беларуси в его стремлении к демократии и всеобщие права человека».

Лукашенко рисует радужную картину жизни в Беларуси, заявляя, что семьям безопасно гулять. Но на улицах Минска люди, которых мы встречали, действительно чего-то боялись. Большинство не остановливались, чтобы поговорить с CNN, и поспешно убегали. Один молодой человек, который все-таки заговорил, резко оценил, почему люди напуганы. «Это Беларусь, - сказал он. – Полиция может арестовать вас и меня».

Вернувшись во Дворец Независимости, Лукашенко сказал, что люди его понимают. Что он шутил, когда сказал, что коронавирус можно предотвратить с помощью рюмки водки и бани. Он культивирует имидж человека из народа, сильного лидера и индивидуума на мировой арене. Но все же он следит за тем, что говорит. «Я не собираюсь ни в чем признаваться перед вами. В отношении меня не ведется расследование. Поэтому, пожалуйста, внимательно подбирайте слова», - сказал он.

Он колебался между тем, чтобы не быть «слабаком», который хотел бы отомстить ЕС за санкции, и угрозами расправы в случае дальнейшего ухудшения отношений с Западом. Но именно слабость, которую, по словам его критиков, подталкивает Лукашенко к еще одному сильному человеку по соседству, президенту России Владимиру Путину, который предоставил сотни миллионов долларов финансовой помощи - кремлевская поддержка, которая, вероятно, будет непростой.

Более тесная экономическая, политическая и военная интеграция породила предположения о том, что Лукашенко станет последним, а также первым президентом Беларуси, фактически объединив свою страну с Россией. На одном дыхании он отрицает это. «Мы с Путиным достаточно умны, чтобы создать союз двух независимых государств, которые вместе были бы сильнее, чем по отдельности. Суверенитет не продается», - сказал он.

На следующем вдохе он предполагает, что могло бы случиться, если бы возникла провокация. «Если нам нужно, Белоруссия превратится в одну военную базу для России и Беларуси, чтобы противостоять вашей агрессии, если вы решите, или если какая-то одна страна решит напасть. Я никогда не делал секрета из этого».

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру