Новая загадка спецоперации: на каких «шайтанов» Кадыров объявил охоту

Часть из них давно отправили в мир иной, причем свои же

Глава Чечни Рамзан Кадыров поставил новые цели перед чеченскими подразделениями, участвующими в спецоперации на Украине. По его словам, «Для нас принципиальный вопрос заключается в том, чтобы свести свои счеты с шайтанами, которые бесчинствовали в Чеченской Республике. Мы их давно искали. Сегодня они всплыли, как нечистоты, на Украине. И пока они по воле случая там очутились, просто жизненно необходимо воспользоваться представившейся возможностью». Шайтанами Кадыров называет «ичкерийцев», которые принимали активное участие в российско-чеченском противостоянии 1994-2000 годов, а потом покинули республику. Многие из них и впрямь всплыли на Украине.

Часть из них давно отправили в мир иной, причем свои же

Сторонники Ичкерии после поражения во второй чеченской кампании стали стремительно покидать Чечню, находя приют в странах Европы. Некоторые из них осели в Грузии, некоторые уже с 2004 года начали присматриваться к Украине. И это объяснимо: именно во времена первой «оранжевой революции» в Незалежной начал формироваться подходящий для них климат. А уж после Майдана-2014-го и начала АТО на Донбассе, сторонники «свободной Ичкерии» поняли, что пришло их время.

Официально первый чеченский (ичкерийский) батальон имени Джохара Дудаева был сформирован в Дании в марте 2014 года. Цель его создания была сформулирована довольно прозрачно - участие в вооружённом конфликте на востоке Украины. Первым командиром этого батальона стал Иса Мунаев. Уроженец Ачхой-Мартановского района Чечни во времена «Первой чеченской» был командиром 1-го штурмового батальона имени Леми Мунаева. После 1996-года руководил ОВД Заводского района Грозного, затем по назначению Аслана Масхадова стал комендантом Грозного. И в этом качестве организовывал сопротивление федеральным войскам в столице Чечни, устраивая засады и теракты. В 2001 оказался в Дании, где получил политическое убежище. Можно сказать, что идеологом создания батальона Джохара Дудаева был именно он.

«Ичкерийский батальон» очень резво влился в боевые действия в зоне АТО: участвовал в карательных операциях в Широкино Донецкой области, в захвате Иловайска. В феврале 2015 года под Дебальцево Иса Мунаев был убит. Его место занял Адам Осмаев — весьма мутная личность, которую в 2012 году на Украине задержали за подготовку покушения на Владимира Путина. После Майдана чеченский активист пришелся весьма кстати. После гибели Мунаева Осмаев взял командование батальоном на себя. Не менее известна его супруга — Амина Окуева, которая вместе с супругом организовала провокацию с участием якобы киллера Кадырова с позывным «Динго» в 2017 году. В две руки они расстреляли человека, которому должны были передать деньги. Позже на Осмаева и Окуеву было совершено покушение, в ходе которого Амина была убита. Говорили, что на «чеченскую парочку» покушались свои — так как они «скрысятничали» из денег, полагавшихся батальону, три миллиона долларов. В общем, история батальона — полна не столько боевых подвигов, сколько криминальных делишек.При этом украинские журналисты отмечали очень тесные отношения «дудаевцев» с запрещенным в РФ «Правым сектором». Чеченцы тренировались на базах ПС, получали от них оружие.

Когда выяснилось, что кавказцев, желающих пострелять в Донбассе, хватает, в том же 2014-м году был сформирован второй ичкерийский батальон, получивший название в честь Шейха Мансура.

В него вошли бойцы, уже имевшие боевой опыт не только 90-х годов, но и на стороне «Серых волков» в Турции, и в составе запрещенного в РФ ИГИЛ в Сирии. Возглавил это подразделение Муслим Чеберлоевский, причем на Украину в 2014-м году он пробирался нелегально, что может говорить о его криминальном бэкграунде в Европе. Кстати, в 2018-м году двух боевиков из батальона Шейха Мансура выдали России, причем по просьбе США. Поскольку они были активными «игиловцами». В одном из своих интервью Чеберлоевский заявлял, что в батальон активно зазывал боевиков Ахмед Закаев. При всем при этом, в отличие от других батальонов, два «ичкерийских» подразделения не входят ни в состав МВД, ни в Минобороны. Из-за этого у бойцов возникают проблемы. В том числе и с тем. Что их могут в любой момент депортировать или экстрадировать. «В 2014 году мы наспех приехали, все было устно, не было никаких документов. Те, кто нас сюда позвал на помощь, – спецслужбы, можно сказать, украинские, – кто уволился, кого перевели. Без официальных документов у нас получилась такая ситуация. Чтобы этого не получилось снова, мы пытаемся отработать этот момент – чтобы все было по закону, чтоб был порядок. Чтоб не попали сюда какие-то непонятные люди под этой маркой" — рассказывал Чеберлоевский. В батальоне Шейха Мансура тоже есть свои криминальные тайны. Например, гибель активного участника батальона, одного из его создателей - Тимура Махаури, который в январе 2017 года был задержан в Киеве по подозрению в ограблении. Махаури был исключен из батальона, а 8 сентября того же года был убит при взрыве автомобиля.

С началом СВО два ичкерийских батальона не уезжают далеко от Киева. На фронте их не видели. Судя по всему, «ичкерийцы» стараются держаться подальше от тех мест, где орудуют сейчас бойцы Кадырова. Зато на фоне киевских памятников они позируют в полном боевом облачении.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру