«Дочь убийцы Дугиной Натальи Вовк могут ликвидировать вместе с матерью»

Криминалист просчитал дальнейшую судьбу террористки

Убийца Дарьи Дугиной, 43-летняя уроженка Мариуполя Наталья Вовк, после совершения преступления скрылась в Эстонии. С тех пор прошло почти две недели. О том, как могла сложиться судьба Вовк и ее двенадцатилетней дочери, рассказал известный ученый-криминалист, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Анатолий Кустов.  

Криминалист просчитал дальнейшую судьбу террористки

— Где сейчас может находиться Наталья Вовк (Шабан), и жива ли она?  

— Здесь может быть много вариантов и версий, — говорит Анатолий Кустов. — Помимо того, что Вовк — преступница, она еще и свидетель, обладающая ценной информацией. Чтобы отрезать все следы, ведущие к заказчику, ее могли ликвидировать.

Из практики я знаю, что мало когда в подобных случаях оставляли в живых свидетелей. Мне известно о более чем ста киллерах, которые работали в 90-х, и в 2000-х годах, в живых из них остались единицы.

Возможен, по словам криминалиста, и второй вариант.

— Если в Вовк заинтересованы, ее могут переправить в другое государство, например, в ту же Финляндию, паромы-то ходят.

Есть и третий вариант.

— Это изменение внешности. Вовк могут сделать пластическую операцию, сменить ей документы, место жительства и так далее. Если, опять же, заинтересованы в ее сокрытии. Но, поскольку, наши органы вскрыли факты, связи, установили соучастников, речь уже идет о международном розыске. 

И тут появляется четвертый вариант. Вовк могут заставить выдать нашей стороне. Он маловероятен, но такой шанс остается.

В свою очередь, глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу уже заявил, что Таллин считает заявление ФСБ о бегстве Вовк в Эстонию «провокацией Москвы». На Эстонию, мол, таким образом оказывают давление. А все из-за поддержки Украины. 

— Понятно, что даже, если Вовк в Эстонии, нам ее не выдадут. Но, с другой стороны, она же въехала на территорию Эстонии по поддельным документам. Она и для них — преступница. Тут и незаконное пересечение границы, и проживание по поддельным документам. Наша сторона может проинформировать соответствующие органы Эстонии, и Вовк могут выслать. Не стоит сбрасывать со счетов и этот вариант. (В западных СМИ проходила информация и о том, что женщина, похожая на Вовк, была замечена в австрийской гостинице. - «МК»)

— Сразу было понятно, что Вовк — не мстительница-одиночка, а действует в составе диверсионной группы?

— То, что работала группа — это однозначно, потому что в одиночку такие преступления не совершаются. Это — террористический акт, в котором кроме Дарьи Дугиной могли погибнуть и другие люди. Для организации подобного преступления нужны значительные средства, связи, документы, элементы взрывного устройства. А вот входили ли в группу штатные сотрудники спецподразделений, спецорганов — это другой вопрос. Потому что можно подобрать агентов, кого-то взять на шантаже. Существует много приемов, много средств, чтобы создать такую криминальную группу. 

— Второй подозреваемый по делу об убийстве Дарьи Дугиной — 44-летний Богдан Цыганенко, который, по данным ФСБ, собрал взрывное устройство и обеспечил Вовк поддельными документами, автомобильными номерами. В соцсетях он скрывался под именем Богдан Касьянов, состоял сообществах, связанных с сексуальными извращениями, много времени проводил в порнографических пабликах…

— На этом компромате, его, скорее всего, и взяли. А потом в ход пошел шантаж. Спецорганы давно отработали эту тактику.   

— Многих удивляет, насколько быстро удалось установить подозреваемых по этому делу.

— Разработаны специальные методики, по ним преступление и было раскрыто. Подозреваемые лица выявлены и еще будут выявляться. Это целый клубок, который все равно вскроется весь. Нужно только время. Сейчас век цифровых технологий. Достаточно сделать цифровой портрет человека, и станет ясно, где он получал паспорт, водительские права, где и когда пересекал границу, по какой улице проходил, во что был одет, и так далее. Человека можно найти в любой момент, в любом месте. Цифровой портрет человека основан на твердом «носителе» — черепе. Ты хоть что делай с лицом, носом, ушами, череп-то остается. Вас идентифицируют.   

— Вовк не понимала, что ее могут убрать свои?  

— Она, видимо, рассчитывала, что с ребенком ее не тронут. Отвлекающим маневром в организации преступления и была ее 12-летняя дочь. Причем для всех. Вовк, судя по всему, на это и рассчитывала. Наверняка ее всячески уверяли, давали определенные гарантии безопасности. 

— Мы можем и не узнать о ее дальнейшей судьбе? Просто исчезнет - и все…

— Узнаем все равно. Мы сейчас вскрываем могилы, по черепам восстанавливаем лица, личность человека, в том числе и тех, кто был похоронен под чужим именем. Нужно только время. Это же все отслеживается. 

— Что может стать с дочерью-подростком Вовк?

— Украинцы могут ее ликвидировать вместе с матерью. Она — свидетель, ей уже 12 лет, она уже взрослая, она может рассуждать, у нее хорошая память. Хотя вполне возможно, что ее могут изолировать. Есть же специальные лагеря, где готовят-обучают агентов.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру