Грузинский дипломат объяснил слова о «войне против России»

Идею о референдуме поняли неправильно

В Грузии заговорили о референдуме по вопросу об открытии «второго фронта» против РФ. С такой идеей выступил председатель правящей партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе. Он заявил, что Грузию активно втягивают в военный конфликт с Россией. Руководство страны этого не хочет, но готово спросить мнение народа. Ранее депутат Верховной рады Украины Федор Вениславский посоветовал Тбилиси заняться «освобождением» Абхазии и Южной Осетии», пока РФ сконцентрирована на Украине.

Идею о референдуме поняли неправильно
Фото: parliament.ge

Провокационные заявления в адрес Грузии из уст высокопоставленных представителей киевского режима звучали уже не раз. Секретарь Совета безопасности и обороны Украины Алексей Данилов, советники руководителя офиса президента Украины Михаил Подоляк и Алексей Арестович прямо и публично заявляли о том, что Киев очень хотел бы открытия «второго фронта» в Грузии.

И эти их заявления находили полное понимание у радикальной оппозиции в лице сторонников экс-президента Михаила Саакашвили. Напомним, что именно они сейчас занимаются вербовкой в Грузии боевиков для отправки их на Украину, где те воюют в составе так называемого «Грузинского легиона» и других бандформирований.  

Однако проблема для Киева состоит в том, что нынешние легитимные власти Грузии идею об открытии «второго фронта» совсем не поддерживают. Идея «возвращения утраченных территорий» по-прежнему популярна в грузинском обществе. Но принципиальная позиция «Грузинской мечты» состоит в том, что эти территории должны быть возвращены исключительно мирным путем. И в этом с правящей партией солидарна и значительная часть оппозиции.

Так, депутат парламента от оппозиционной партии «Гирчи» Александр Раквиашвили в ответ на прозвучавшие из Киева провокационные призывы заявил: «Вся наша дипломатия построена на том, что мы должны вернуть эти территории мирно, так как это не просто территории, там живут люди, которых мы считаем своими согражданами».

Специально для «МК» тему референдума об открытии второго фронта в Грузии прокомментировал Игорь Гвритишвили, в прошлом 1-й секретарь посольства России в Тбилиси.

- Глава правящей партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе заявил о готовности властей спросить на референдуме мнение народа по вопросу о его готовности вступить в вооруженный конфликт с РФ. Такой референдум действительно возможен?  

- Кобахидзе заявил, что правящая партия готова провести референдум, если нет доверия к политике правительства, которое не раз заявляло, что ни в коем случае не допустит втягивания Грузии в военный конфликт с Россией. Это его мнение.

Но проведение такого референдума маловероятно. Он был вынужден это сказать под явным давлением со стороны Киева и даже американцев, которые открыто заявляют, что Грузия должна воспользоваться моментом и открыть «второй фронт». На этом настаивают и радикальные оппозиционные партии, которые используют эту тему для давления на власть, понимая, что на выборах у них ничего не получится.

- Американское посольство тоже делает какие-то заявления о «втором фронте»?

- Нет, конечно, открыто таких заявлений оно делать не может. Было бы большой глупостью со стороны дипломатов говорить такие вещи. Но определенное давление на правящую партию они оказывают. В ее адрес в последнее время звучат негативные высказывания со стороны американцев. Фактически посольство США постоянно вмешивается во внутренние дела Грузии на стороне радикальной оппозиции. Правительство считает, что американцы негласно поддерживают давление украинцев с целью открытия второго фронта.  

- Как правящая партия будет определять, есть ли доверие у народа к ее политике?

- В России не совсем верно интерпретировали заявление Кобахидзе. Он хотел сказать, что он против втягивания Грузии в военные действия и считает, что народ эту позицию поддерживает. А если в этом есть какие-то сомнения, то он готов провести референдум и действовать так, как скажет народ. Но это не значит, что будет в реальности проведен референдум.   

- А каково мнение народа, как вы считаете?

- Народ хочет мира. Никто не хочет «второго фронта», помня, что случилось в 2008 году. Если референдум на самом деле будет проведен, думаю, процентов 80 выскажется против.

Читайте материал «Путин в кольце пожаров: украинский кризис вступает в самую опасную фазу» 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру