В Турции начались выборы: Эрдоган и Кылычдароглу сделали ставку на националистов

Оба кандидата президентской гонки используют антииммигрантские настроения

Воскресным утром 28 мая в Турции открылись избирательные участки – наступил день второго тура президентских выборов, на которых решается судьба страны. В попытке победить на президентских выборах турецкая оппозиция постаралась «оседлать» антииммигрантские настроения. Обе стороны стремятся заручиться поддержкой ультранационалистов прямо перед воскресными выборами, а беженцы выступают в качестве козлов отпущения.

Оба кандидата президентской гонки используют антииммигрантские настроения

На причале рядом с паромным портом Кадыкей в Стамбуле на большом экране в цикле демонстрируются предвыборные ролики оппозиции, а из динамиков звучит голос кандидата в президенты Кемаля Кылычдароглу, рассказывает о предвыборной атмосфере в Турции издание The Observer. Кадры предвыборной кампании, сопровождаемые саундтреком в стиле софт-рок, перемежаются речами, в которых претендент обещает депортировать примерно четыре миллиона беженцев, находящихся в настоящее время в Турции.

“Вы привезли сюда более 10 миллионов беженцев, - кричит он, обращаясь к президенту Реджепу Тайипу Эрдогану, на кадрах, где молодые люди перелезают через колючую проволоку и по пыльным тропинкам рядом с лугами. – Настоящим я заявляю, что отправлю всех беженцев обратно, как только приду к власти”.

Активисты Народно-республиканской партии (НРП) Кылычдароглу раздают турецкие флаги и листовки с его предвыборными обещаниями, в том числе листовку со словами “Беженцы вернутся домой”, на которой изображена фигура, перелезающая через проволочное заграждение на закате.

“К сожалению, мы вынуждены это сделать, - говорит избирательница от НРП Сисель Онат об обещаниях выслать беженцев. – Я из тех людей, которые считают, что каждый должен просто жить в своей собственной стране в подходящих условиях”.

В то время как Кылычдароглу и его партия позиционируют себя как демократические соперники Эрдогана, их кампания перед вторым туром голосования была сосредоточена на антииммигрантском послании в попытке привлечь голоса избирателей, отмечает The Observer.

Отвечая на вопрос о новообретенном альянсе Кылычдароглу с ультранационалистом Умитом Оздагом, главой агрессивно настроенной против беженцев Партии победы, Онат морщился. “Я нахожу его риторику довольно резкой не только в отношении беженцев, но и в отношении курдов, - сказала она. – Но сейчас мы не можем позволить себе роскошь сказать "нет" компромиссу. Мы должны быть едины”.

В первом туре выборов Кылычдароглу разочаровал сторонников оппозиции, набрав 44,5% голосов против 49,5% у Эрдогана. А третий кандидат Синан Оган набрал примерно 5% голосов. Коалиция между Партией справедливости и развития Эрдогана (ПСР) и тремя националистическими партиями превзошла ожидания и получила большинство в парламенте, что является частью старого альянса между Эрдоганом и крайне правыми политическими элементами, который привел националистические элементы в правящую коалицию, даже несмотря на то, что Турция приняла миллионы беженцев из Сирии.

Кампания перед вторым туром голосования в воскресенье показала, что и Эрдоган, и Кылычдароглу обхаживали закоренелых националистов на выборах, где все большее число людей, стремящихся продемонстрировать свое недовольство двумя десятилетиями правления Эрдогана, присоединились к ультранационалистическим элементам, выступающим в турецкой политике против беженцев.

При опросе подавляющее большинство избирателей говорят, что суровый экономический кризис в стране является их главной заботой, но растущие ультраправые элементы сделали иммигрантов козлами отпущения, используя антибеженские настроения по всей стране и пропагандируя расистские рассуждения об иммиграции таким образом, который был подхвачен мейнстримом и, похоже, намерен остаться еще долго после окончания выборов, пишет The Observer.

Вместо того чтобы предлагать альтернативы, оба кандидата в президенты попытались заручиться поддержкой ультранационалистических правых – и оба заручились поддержкой одной из двух ведущих фигур в партии победы. Через неделю после первого тура голосования Оган заявил, что поддерживает Эрдогана. Несколько дней спустя Оздаг объявил о союзе с улыбающимся Кылычдароглу на пресс-конференции. Лидер партии победы заявил, что поддержал лидера оппозиции, потому что считает, что Кылычдароглу с большей вероятностью осуществит свою политику немедленной депортации беженцев.

“Одно дело добавить жесткую риторику в отношении беженцев, и совсем другое - пожать руку Оздагу, – говорит аналитик Селим Кору из Института исследований внешней политики. – Это меняет всю химию оппозиционной коалиции на нечто отличное от того, что было до первого тура”.

В то время как кампания лидера НРП ранее продвигала идею социальной интеграции, терпимости к религиозным меньшинствам и курдам, его кампания перед вторым туром решительно развернулась вправо в отчаянной попытке получить миллионы голосов, которые ему нужны чтобы бросить вызов Эрдогану.

Кылычдароглу, лидер исторически социал-демократической партии, удвоил свои обещания депортировать всех беженцев в течение года после прихода к власти и ужесточил свою риторику, в том числе выпустив предвыборные материалы, ложно завышающие число сирийских и афганских беженцев в Турции на несколько миллионов. Недавнее видео соединяет кадры горящих автомобилей с мужчиной, кричащим, что иммигранты должны немедленно уехать, прежде чем показать угрожающую фигуру, преследующую женщину, когда она ночью идет домой.

Турецкая оппозиция, в основном состоящая из НРП вместе со своими партнерами по националистической коалиции партией Iyi, попыталась выступить против Эрдогана, оспорив его решение предоставить статус временной защиты примерно 3,6 миллиона сирийцев, а также заключив сделку с ЕС, которая предоставила Турции поддержку в размере 6 млрд евро в обмен на предотвращение миграции в блок.

При Эрдогане турецкие власти пресекли миграционные потоки из Афганистана и Сирии, а недавно попытались наладить отношения с Дамаском, что побудило Эрдогана заявить, что, по его мнению, сирийцам безопасно возвращаться на родину. В октябре прошлого года правозащитники сообщали, что сотни сирийских мужчин и мальчиков были произвольно задержаны, избиты и депортированы, а в некоторых случаях их заставили пересечь обратно границу с Сирией под дулом пистолета. Сирийцы и беженцы также становятся объектом насильственных нападений, которые часто остаются безнаказанными.

Тем не менее, жесткая позиция в отношении беженцев нашла отклик у многих молодых сторонников НРП. Ранее на этой неделе ведущий член молодежного крыла партии опубликовал в Twitter видео со словами: “Сирийцы уйдут”, на котором изображена фигура в толстовке с капюшоном, рисующая аэрозолем те же слова на стене рядом с именем Кылычдароглу.

“Я не считаю это расизмом”, - сказала 23-летняя Мелис, стоя на причале в Кадыкее и обсуждая обещания Кылычдароглу депортировать беженцев. Будучи ярой сторонницей Кылычдароглу, она стремилась высказать свое убеждение в том, что сирийцы непропорционально выиграли от правления Эрдогана, что является общей темой для разговоров с оппозицией, хотя и не соответствует действительности.

Мелис также не обеспокоена недавним союзом Кылычдароглу с Оздагом. “Это согласуется с его предыдущими замечаниями и политикой”, - сказала она.

Немногие сторонники оппозиции усомнились в преимуществах смещения Кылычдароглу вправо, несмотря на то, что большинство избирателей партии победы заявили социологам, что проголосовали бы за Эрдогана, а Кылычдароглу ранее полагался на голоса курдов, группы, против которой традиционно выступают националисты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру