Зеленский дал украинским СМИ жесткие инструкции по освещению «наступа»: убеждать в успехе

«Организовать снижение уровня панических настроений»

Идет четвертый день «наступа» ВСУ, о котором все говоили последние полгода. Однако сейчас украинские СМИ о нем молчат, словно воды в рот набрали. Ни слова про громкие «перемоги», не говоря уж про тысячные потери, подбитые «Леопарды» и отказ целых частей ВСУ идти в наступление. Многие российские эксперты и политологи удивляются: неужели украинской прессе нечего сообщить своим слушателям, зрителям и читателям о ситуации в Херсоне, Запорожье или Артемовске?

«Организовать снижение уровня панических настроений»

Однако такое «молчание украинских ягнят» становится понятным, если ознакомиться с распоряжением, спущенным киевской властью своим «независимым СМИ». Его опубликовал канал «Голос Мордора». Это четкие инструкции о том, как и что можно сообщать, а про что даже не упоминать, освещая украинский «наступ». Рамки «свободы слова», установленные для украинской прессы, в этом документе таковы, что ей остается только молчать.

Так, украинским СМИ предложено вести «постоянную целенаправленную работу, по убеждению населения, в нашей победе... убеждать граждан в успешном выполнении вооружёнными силами Украины боевых задач и неприятии украинским обществом, семьями и близкими военнослужащих отступления ВСУ».

Распоряжение предписывает прессе организовать общественность «для всеобщей поддержки государства международным сообществом».

Главными в проведении внутренних коммуникаций, сказано в документе, должны стать следующие медийные месседжи и нарративы: «Украина держится на ваших плечах», «Мы будем вечно помнить и мстить за каждого убитого защитника Украины», «Человеческая жизнь -  наш наивысший приоритет», «Как бы тяжело нам ни было, но уже точно стыдно не будет», «Мы завоюем победу и прославим Украину», «За каждого ребёнка, за каждую покалеченную жизнь мы отомстим».

Украинским СМИ вменяется в обязанность "доводить до населения героические поступки военнослужащих ВСУ, а также информацию про деморализованное состояние российских войск и гибридные формы и методы, которыми пользуется противник. Формировать у граждан ненависть к врагу и чувство мести".

Интересный факт: для этой пропагандистской работы Киев требует также привлечь и церковь, забыв, видимо, что она официально отделена от государства, а значит, власть не может приказывать священникам заниматься пропагандой своих идей. Однако в документе требуется «активно привлекать священников для проведения духовных бесед и выполнения церковных обрядов среди верующих, с целью усвоения ими необходимости поддерживать руководство страны в борьбе с оккупантами».

Надо понимать, доверить это киевские власти могут только священникам-раскольникам, публично отрекшимся от духовных связей с русским православием. Интересно, много ли таких перебежчиков удалось навербовать ВСУ.

Ну и, конечно, по мнению Зеленского и его компании, никак нельзя оставить не охваченными пропагандистской работой разного рода экспертов. Им предписано: «Организовать снижение уровня панических настроений среди граждан путём привлечения украинскими экспертами мысли про неспособность России эффективно вести оборону». 

Ну и самое главное для украинских СМИ: «Запрещено освещать приблизительное количество безвозвратных и санитарных потерь. Публиковать фото- и видеоматериалы с уничтоженной техникой, переданной Украине союзниками. Публиковать материалы про возмущение военнослужащих и их родных условиями службы, решениями командования и мобилизацией».

Ну, вот и скажите теперь: как «свободной» украинской прессе со всеми этими приказами и запретами освещать пресловутый «контрнаступ»? Соблюсти все условия и обойти все препоны практически невозможно. Даже если сильно постараться это сделать, любой текст в результате превратится в примитивную агитку, веры которой — ноль. Так что украинских журналистов понять можно. Им сейчас, действительно, лучше уж помалкивать... 

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29068 от 12 июля 2023

Заголовок в газете: Установка от Зеленского

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру