Создать новейшую, востребованную технику было поручено нижегородскому ЦНИИ «Буревестник». Там спроектировали колесный артиллерийский комплекс 2С43 «Мальва», превосходящий своего прямого конкурента, гусеничный комплекс 2С19 «Мста-С».
В ходе СВО востребованной оказалась именно артиллерия. Помимо огневой мощи, от нее требуется высокая мобильность, чтобы вовремя сменить позицию и не попасть под вражеский ответный огонь.
Новая «Мальва» намного быстрее других «самоходок». Если «Мста-С» имеет максимальную скорость 60 км/ч и запас хода 500 км, то «Мальва» показывает 90 км/ч максимальной скорости и запас хода 1000 км.
Высокую проходимость и скорость «Мальве» обеспечивают меньший вес (32 тонны в отличие от 42 тонн у «Мсты-С») и колесные шасси полноприводного автомобиля БАЗ-6610-027, вместо гусениц.
Орудие - 152-мм нарезная гаубица 2А64 с длиной ствола в 47 калибров, «Мальва» значительно скорострельнее аналогов и может выпускать до семи выстрелов в минуту на расстояние до 24,5 км.
Ее боекомплект - 30 выстрелов (у «Мсты-С» - 18). «Мальва» умеет вести залповый огонь. Автоматически изменяя угол превышения ствола над горизонтом, расчет практически одновременно накрывает одну цель 5-6 снарядами, выпущенными последовательно.
«Мальва» вмещает в бронированной кабине расчет из 5 человек. Кабина оснащена дымовыми гранатометами для организации маскировки.
Испытания завершены, и, значит, «самоходка» очень скоро появится в распоряжении артиллеристов в зоне СВО.